Медицинский сайт
  • Главная
  • Контрацепция
  • План воспитательной работы классного руководителя. Планирование воспитательной работы в классе. Планирование деятельности классного руководителя План работы классного руководителя по направлениям

План воспитательной работы классного руководителя. Планирование воспитательной работы в классе. Планирование деятельности классного руководителя План работы классного руководителя по направлениям

Учебная и воспитательная работа.

Цели : Создание условий для развития познавательной сферы, развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Формирование положительной мотивации.

Создание развивающей среды личности ребенка, сплочение и развитие классного коллектива.

Задачи : Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Координация деятельности учителей-предметников в работе с классом. Выработка совместных требований.

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

Ежедневно:

  1. Индивидуальная работа с учащимися.
  2. Выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Обеспечение помощи заболевшим учащимся в учебе.
  4. Взаимодействие с учителями-предметниками, администрацией по решению проблем.

Еженедельно:

1. Проверка дневников, выставление текущих оценок.

2. Проведение классных часов.

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Посещение уроков в своём классе.

5. Консультации у школьного психолога (по ситуации).

6. Оформление страницы посещаемости в классном журнале.

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Оформление классного журнала по итогам месяца.
  3. Анализ выполнения плана работы за месяц, коррекция плана.
  4. Беседа по ПДД.
  5. Участие в общешкольных мероприятиях (по плану).
  6. Выездные внешкольные мероприятия (по плану).
  7. Поздравление именинников месяца.

Один раз в триместр:

  1. Оформление итоговых страниц классного журнала.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформления личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.

Классные часы

Цели : Изучение и корректировка личностного развития учащихся. Формирование высоких морально-нравственных качеств (долг, честь, доброта, порядочность, интернационализм). Создание благоприятных взаимоотношений в коллективе.

Задачи : Изучение и развитие интересов детей. Обсуждение насущных проблем, жизненных ситуаций.

Профилактика вредных привычек.

Знакомство детей с историческими событиями и культурными традициями нашей страны.

Примерные темы классных часов:

  1. Здравствуй школа!
  2. Правила общения.
  3. Праздник вежливых ребят.
  4. Спешите делать добро.
  5. Мои права.
  6. Наши учителя.
  7. День именинника.
  8. Моя семья. Наши традиции.
  9. Человек и его манеры.
  10. Настроение и его власть над человеком.
  11. Природа и мы.
  12. Товарищества твердые законы.
  13. Мои увлечения.
  14. День пожилого человека.
  15. Международный женский день.
  16. День защиты детей.
  17. Герои космоса.
  18. Праздник Масленицы.
  19. В стране дорожных знаков.
  20. Мои маленькие друзья (о домашних животных).

Профилактика вредных привычек:

  1. Воспитание волевых качеств.
  2. Привычки и здоровье.
  3. Прежде чем сделать- подумай.
  4. У меня такой характер.
  5. Курение – опасное увлечение.
  6. Алкоголь и его последствия.
  7. Эта «белая смерть»
  8. Правила жизни.
  9. Кто же виноват?
  10. Человек, продли свой век!

Спортивно-оздоровительное направление.

Цели : З абота о сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Задачи : Наблюдение за физическим состоянием и развитием учащихся.

Организация спортивных мероприятий.

Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в помещениях.

Работа по вовлечению учащихся в спортивных и оздоровительных секциях.

Ежедневно:

1. Обеспечение безопасности учащихся.

2. Проведение утренней зарядки.

3. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

4.Организация питания учащихся.

Еженедельно:

  1. Взаимодействие с учителем физкультуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни.

Работа по вовлечению учащихся в спортивные и оздоровительные секции

Организация участия учащихся в школьных и районных массово-оздоровительных мероприятиях (по плану)

Трудовое воспитание.

Цели : Повышение культуры поведения учащихся.

Задачи : Воспитание навыков и умения поддержания порядка в классах и на пришкольных территориях. Воспитание уважения к своему и чужому труду, бережное отношение к школьному имуществу.

Ежедневно:

Дежурство по классу.

Каждый месяц:

Уборка закрепленного пришкольного участка.

Один раз в триместр:

Генеральная уборка класса.

Уборка закрепленного участка здания школы.

Один раз в год:

Общешкольный субботник.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цели : Патриотическое воспитание учащихся.

Задачи : Знакомство учащихся с историей нашей Родины.

Посещение мест боевой славы.

Проведение мероприятий и классных часов, посвященных памятным датам.

Проведение тематических классных часов.

5. Чтобы Родине служить надо сильным, ловким быть.

7. Государственная символика.

9. Битва за Москву.

10. Памяти героям Сталинграда.

11. Подвиг генерала Карбышева или З. Космодемьянской (и др.)

Посещение мест боевой славы (по плану).

  1. Экскурсия в Кубинку (февраль).
  2. Посещение могилы Неизвестного солдата (май).

Встречи с ветеранами.

Поздравление ветеранов с Днём Победы.

Работа с родителями

Цели : Координация взаимоотношений “ученик-учитель-родитель”.

Задачи : Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, здоровья и воспитания детей.

Выработка единства совместных требований.

Привлечение учителей к работе с родителями.

Привлечение родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Просвещение родителей о возвратных особенностях развития детей.

Ежедневно:

  1. Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

Еженедельно:

  1. Организация встреч родителей с учителями-предметниками (по необходимости)
  2. Организация встреч родителей с школьным психологом (по ситуации).

Каждый месяц:

1. Встреча с родительским активом

2. Привлечение родителей к участию во внеклассных и общешкольных мероприятиях (по плану).

Один раз в триместр:

  1. Проведение родительского собрания.
  2. Организация встреч родителей со школьной администрацией.
  3. Организация встреч родителей с школьным врачом (возр. особенности детей)

Один раз в год:

  1. Общешкольный субботник.
  2. Посещение семей учащихся (по ситуации).

Филиал МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» - «ООШ п. Ключи»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР: Директор школы

О.И. Ларионова _____________С.В. Калайчиева

«__»________________2014 г. «__»_______________2014 г.

План воспитательной работы

6 класса

На 2014-2015 учебный год

Классный руководитель:

Савенкова Елена Александровна

Содержание

1. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся:

Список учащихся класса с адресами и телефонами

Сведения о здоровье учащихся

Учет занятий в кружках, секциях, факультативах

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

Психолого-педагогическая характеристика класса

Анализ воспитательной работы за предыдущий год

Социальный паспорт класса на учебный год

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям:

Пояснительная записка

Направление «Здоровье»

Направление «Взаимодействие»

Направление «Нравственность»

Направление «Интеллект»

Направление «Досуг»

Направление «Семья»

5. Оперативное планирование

Циклограмма работы классного руководителя

Расписание уроков класса и классного руководителя и расписание звонков

Тематика классных часов на учебный год

Тематика родительских собраний

План работы классного руководителя по четвертям

6. Отчетные и аналитические материалы

7. Приложения:

Протоколы и учет посещения родительских собраний.

Обязанности классного руководителя

1. Общие положения.

1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

2.1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.

2.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.

2.3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.

3. Режим работы классного руководителя.

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.

3.2. Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными.

3.3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

3.6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.

3.7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.

4. Классный руководитель должен уметь:

Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

Видеть и формировать свои воспитательные цели;

Составить план воспитательной работы в собственном классе;

Организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;

Организовать и провести родительское собрание;

Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

5. Должностные обязанности

Классный руководитель:

Ведет журнал успеваемости учащихся;

Осуществляет контроль по оформлению классных по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;

Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;

Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;

Организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;

Заботится о внешнем виде учащихся;

Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

Контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

Способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)

Заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

Проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;

Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;

Осуществляет профориентационную работу с учащимися 9 классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;

Несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.

Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.

Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).

Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.

Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.

Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.

Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.

Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

7. Классный руководитель не имеет права:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..

Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.

Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.

Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

8. Ответственность классного руководителя.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.

За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.

Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.

9. Классный руководитель должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

Основы доврачебной медицинской помощи;

Педагогику детскую;

Возрастную и социальную психологию;

Возрастную физиологию;

Школьную гигиену;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы;

Программы и учебники;

Средства обучения и их дидактические возможности.

Данные об учащихся

ФИО

Адрес

Телефон

ФИО родителей

1

Ахмедзянова Эльвира Маликовна

Д. Ипкуль ул. М.Джалиля д.11

89129228975

Ахмедзянов Малик Галиханович

Идиатуллина

Лиана Минталиповна

2

Катаргалиев Салават

Д. Ипкуль ул. М.Джалиля д. 20 кв. 2

89129973252

Катаргалиев Авхадулла Шавкатович

Катаргалиева Таскира Хасановна

3

Сайдулина Анастасия

П. Ключи ул. Свердлова д. 20

89829028124

Сайдулин Владимир Мударисович

Сайдулина Лилия Аухатовна

Сведения учащихся о здоровье

ФИО

Группа здоровья

Физкультурная группа

Рост

парты (цвет)

Вес

Особенности

Ахмедзянова Эльвира

I

осн

Катаргалиев Салават

IV

осн

Тугоухость обоих ушей 2 и 3 степени

Сайдулина

Анастасия

I

осн

Учет занятий в кружках, секциях, факультативах

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

Ахмедзянова Эльвира

Катаргалиев Салават

Сайдулина Анатасия

Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса

Класс первоначально был в таком составе, в котором он есть сейчас. Первый классный руководитель – Мишарова Светлана Валерьевна

2. Состав класса, характеристика семей учащихся

В классе 3 человека – 2 девочки и 1 мальчик. Все семьи малообеспеченные, полные.

3. Состояние межличностных отношений

3.1 Деление класса на микрогруппы

Поскольку класс маленький, разделения на группы нет, хотя девочки общаются между собой несколько больше, чем с мальчиком.

3.2 Лидеры группы (количество, направленность)

Лидером класса является Сайдулина Н. Она изъявила желание быть капитаном класса, чувствует свое превосходство ввиду наилучшей успеваемости в классе, хотя в общественной жизни школы участвует мало.

3.3 Учащиеся с высоким статусом в группе

Ахмедзянова Э. и Сайдулина Н. занимают высокое положение в классе, Сайдулина Н. как капитан класса, а Ахмедзянова Э. как активный исполнитель каких-ибо заданий.

3.4 Учащиеся, не принимаемые в группе (причины)

Таковых учащихся нет.

4. Характер образовательной программы

Класс обучается по Основной образовательной программе Государственного образования.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (уровень успеваемости)

По итогам 5 класса, двое учащихся закончили год, имея оценку «удовлетворительно» по основным предметам, одна ученица закончила год на «хорошо» и «отлично».

6. Состояние и динамика здоровья детей

Две ученицы имеют первую группу здоровья. В классе имеется мальчик с четвертой группой здоровья (инвалидность), диагноз «Тугоухость обоих ушей второй и третьей степени». Данная проблема является существенной проблемой в процессе обучения.

7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Все учащиеся относятся к основной физкультурной группе, посещают уроки физкультуры. Но спортивные секции не посещают.

8. Включение учащихся в доп. образовательные программы

Учащиеся посещают математический, танцевальный, экологический кружки, занимаются рисованием, волейболом.

9. Отношения с родителями

У всех учеников хорошие, спокойные отношения с родителями.

Анализ воспитательной работы за предыдущий год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитатель ной работы в классе в прошедшем году.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 учебный год было выявление творческих интересов и способностей учащихся с целью формирования коллектива. Прогнозируемый результат: к концу года в классе сформировался дружный коллектив. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над развитием творческих способностей детей.

2. На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы:

Развитие любознательности;

Учить детей понимать и уважать своих сверстников;

Воспитывать нравственные качества;

Развивать интерес к учебной деятельности;

Работать над индивидуальным развитием каждого ребёнка.

Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы.

Основные направления: общение, коллектив, творчество, учение, здоровье.

Формы работы: проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры, классные часы, КТД, конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады, встречи с интересными людьми.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по всем направлениям.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были между мальчиком и девочками класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках. Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту динамики социального развития учащихся.

4. Анализ развития коллектива класса:

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются беседы с классным руководителем, с родителями. Взаимоотношения между учащимися вежливые, каждый ребёнок старается помочь другому. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности. Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Все дети практически самостоятельно выполняют домашние задания. Охотно участвуют в самоуправлении класса. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над самостоятельностью и самоутверждением детей.

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основным мотивом участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы средняя, дети участвуют в мероприятиях по мере своих возможностей. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по вовлечённости детей в жизнедеятельность школы.

6. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились. Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая работа над развитием учащихся во всех сферах.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:

На протяжении всего учебного года посещались все семьи детей. Частота и характер контактов с семьями учащихся связаны с обследованием жилищных условий детей, индивидуальными беседами, разрешением выявленных проблем. Некоторые родители активно принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания. Проблема для решения в следующем учебном году: взаимодействие с родителями, вовлечение их в школьную жизнь.

8. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.

Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования. Проблема для решения в следующем учебном году: продумать методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно действующие на развитие учащихся.

9. Анализ результативности собственной педагогической деятельности.

Наиболее важными педагогическими достижениями в 2013-2014 учебном году стала успешная адаптация учеников к обучению в 5 классе, сплочение классного коллектива, а также участие детей во многих внутришкольных мероприятиях. Считаю, что основные задачи были решены.

10.Цель воспитательной работы на следующий учебный год : организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в классе.

Задачи воспитательной работы:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;

Создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;

Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания;

Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, принимать решения; обучение приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя

Цель воспитания : становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Годовой план работы по направлениям

Направление «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

    Сотрудничество с ФАПом п. Ключи для изучения и последующей коррекции с их помощью физического состояния учащихся.

    Сотрудничество с родителями и консультации учителей-предметников.

    Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.

    Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья.

    Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

    Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме.

Направление «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Цель: передача детям опыта социального общения людей.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

    Обучение конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности.

    Обучение умению проявления эмпатии, создания положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействию

    Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме.

    Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов, встреч, дискуссий, часов общения.

    Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.

Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

    Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

    Воспитание интересе к самому себе, желания самосовершенствоваться.

    Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

    Сотрудничество с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия.

    Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

Направление «ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель: помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

    Определение методов, приемов, форм индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

    Изучение и влияние на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использование результатов изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

    Организация просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении.

    Развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию с помощью внеклассных мероприятий.

Направление «ДОСУГ»

Цель: создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

    Использование активных форм внеклассной работы.

    Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, секций.

    Постоянная демонстрация достижений, способностей, результатов учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

    Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление «СЕМЬЯ»

Цель: построение образовательного процесса таким образом, чтобы родители являлись активными его участниками.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение семей учащихся.

    Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.

    Установка контактов с людьми, которые наиболее значимы для ребенка и имеют на него положительное влияние.

    Организация совместного проведения досуга детей и родителей.

    Демонстрация и поощрение личной инициативы родителей. Которые участвуют в жизни класса и школы.

Оперативное планирование

Циклограмма работы классного руководителя

В начале учебного года:

Уточнение состава учащихся и статистических данных класса;

Составление списка учащихся и оформление классного журнала;

Организация получения учебников;

Изучение жилищно-бытовых условий и условий семейного воспитания;

Составление социального паспорта класса;

Сбор информации об охвате учащихся системой дополнительного образования;

Проведение работы по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования;

Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на учебный год;

Составление плана воспитательной работы и сдача его на утверждение руководству.

Ежедневно:

Контролирование дежурства по классу;

Осуществление контроля посещения детьми учебных занятий;

Поддерживание контактов с учителями-предметниками;

Осуществление контроля соблюдения учащимися делового стиля одежды, наличия сменной обуви, соответствия их внешнего вида и поведения положениям Устава школы;

Оказание помощи органам ученического самоуправления класса;

Осуществление контроля над питанием и поведением детей в столовой;

Индивидуальная работа с учащимися класса;

Еженедельно:

Проверка дневников;

Проведение классного часа;

Проведение воспитательных мероприятий;

Индивидуальная работа с родителями;

Взаимодействие с учителями-предметниками, работниками социальной и психологической службы, медперсоналом (по ситуации);

Ежемесячно:

Проведение тематического классного часа;

Организация воспитательных мероприятий;

Посещение уроков в своем классе;

Проведение встреч с родительским активом;

Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей;

Организация и контроль над участием учащихся класса в общешкольных воспитательных мероприятиях;

Проведение бесед по правилам безопасной жизнедеятельности;

Осуществление контроля над посещаемостью учащимися объединений дополнительного образования (кружков, секций и т.п);

Каждую четверть:

Участие в работе МО классных руководителей;

Проведение классного родительского собрания;

Организация дежурства по школе;

Осуществление взаимодействия и педагогической поддержки органов ученического самоуправления класса;

Оперативное информирование работников социально-педагогической и психологической службы, администрации школы о случаях грубого нарушения учащимися класса правил поведения для учащихся и Устава школы, о необходимости социальной защиты учащихся класса, совместное принятие необходимых социально-психолого-педагогических мер;

Проверка состояния школьных учебников;

Оформление классного журнала и другой отчетной документации по итогам четверти;

В конце учебного года:

Оформление личных дел учащихся;

Оформление классного журнала по итогам учебного года;

Подведение итогов учебного года, оформление и сдача отчетной документации;

Анализ воспитательного процесса в классе за год;

Организация и контроль над сдачей школьных учебников;

Организация ремонта классного кабинета;

Сбор и подача предварительной информации о занятости учащихся на период летних каникул.

Расписание уроков класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Немецкий язык

Математика

История

Технология

Биология

Русский язык

Обществознание

Русский язык

Немецкий язык

Физкультура

История

Русский язык

Немецкий яз.

Русский язык

Математика

Физкультура

Русский язык

Математика

Математика

Русский язык

Математика

Технология

ИЗО

География

Музыка

Кл.час

Физкультура

Биология

Литература

Литература

Расписание уроков классного руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Геометрия 9

Математика 6

Алгебра 7

Алгебра 9

Информатика 8-9

Математика 5

Геометрия 7

Математика 5

Алгебра 7

Алгебра 8

Геометрия 8

Математика 5

Алгебра 8

Алгебра 8

Математика 6

Геометрия 7

Геометрия 8

Математика 6

Математика 6

Алгебра 9

Математика 6

Геометрия 9

Алгебра 9

Математика 5

Алгебра 7

Информатика 9

Математика 5

Расписание звонков

1 урок

8:30 – 9:15

2 урок

9:25 – 10:10

3 урок

10:25 – 11:05

4 урок

11:20 – 12:05

5 урок

12:15 – 13:00

6 урок

13:10 – 13:55

7 урок

14:25 – 15:05

Тематика классных часов на учебный год

Месяц

Тема

Направление

Сентябрь

«Выборы актива класса»

Взаимодействие

«Мир моих увлечений»

Досуг

«О мире во всем мире»

Нравственность

«Почему важно быть грамотным»

Интеллект

Октябрь

«Гражданская оборона»

Безопасность

«Учителями славится Земля»

Нравственность

«Витамины»

Здоровье

«Детство моих родителей»

Семья

«В гостях у бабушки Загадушки»

Досуг

Ноябрь

«Классики литературы о добре и зле»

Интеллект

«Причины детского травматизма»

Здоровье

«Моя мама лучшая на свете» (подготовка ко Дню Матери)

Семья

Декабрь

«Мой школьный дневник»

Интеллект

«Мои права и обязанности»

Нравственность

«В мире муз»

Досуг

«Подготовка к Новому году»

Взаимодействие

Январь

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Досуг

«Что значит быть хорошим сыном, дочерью»

Семья

«Нечистым трубочистам стыд и срам» (разговор о гигиене)

Здоровье

«День российской науки»

Интеллект

«Разумное и нравственное всегда совпадают»

Нравственность

«Игры бабушек и дедушек»

Досуг

«День защитника Отечества»

Взаимодействие

«Международный женский день»

Взаимодействие

«Всемирный День Земли»

Нравственность

«Как уберечься от простуды»

Здоровье

«Папа может, папа может все, что угодно…»

Семья

«Смех продлевает жизнь»

Досуг

«Очевидное – невероятное»

Интеллект

«В дружбе – сила»

Нравственность

«История нашего класса»

Взаимодействие

«Наша история в семейном альбоме»

Семья

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Нравственность

«Природа и фантазия»

Досуг

«Топонимика родного края»

Интеллект

«Итоги года»

Взаимодействие

Тематика родительских собраний

«Организационное собрание»

«Организация свободного времени школьников»

«Причины отсутствия познавательного интереса у детей»

«Знаете ли вы своего ребенка?»

«Портфолио ученика»

«Что нам может рассказать школьный дневник?»

«Творчество в жизни семьи»

«Доверие между родителем и ребенком»

«Подводим итоги года»

План работы классного руководителя по четвертям

I четверть

Дата

Мероприятие

День знаний: «Путешествие по островам моря Знаний»

Беседа «2014 – год культуры»

Акция «Против пьянства» ко Дню трезвости

Пикник в лесу

Беседа «Право на жизнь и охрану здоровья»

Выставка поделок «Природная мастерская»

Игра на сплочение коллектива «Веревочный курс»

Операция «Забота» ко Дню пожилого человека

Творческий конкурс на Лучшее поздравление с Днем учителя

Вечер «Молодость наших бабушек»

Осенние каникулы

Просмотр мультфильмов

II четверть

Дата

Мероприятие

Диспут: «Каким бы я хотел видеть свой коллектив?»

Викторина «Я поселок свой люблю»

Выставка фотографий «Моя семья»

Конкурс стихов, посвященных Дню Матери

Встреча «Советы мудрых»

Конкурс сочинений «Детство моих родителей»

Творческий конкурс «Лучшая снежная фигура»

Создание видеофильма «Мой класс»

Праздник «Чудеса Новогодней елки»

Зимние каникулы

Поход на лыжах

III четверть

Дата

Мероприятие

Брейн-ринг «Вперед в прошлое»

Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья»

Беседа «Моя школа – мой второй дом»

Акция «День Земли»

Праздник этикета

Тренинг «Что такое компромисс»

Выставка «Родная школа в лицах»

Конкурс на лучший кроссворд «Математика – царица наук»

Весенние

каникулы

Экскурсия на лосиную ферму на базе отдыха «Турнаево»

IV четверть

Дата

Мероприятие

Викторина «Космическая»

Встреча «Национальные традиции моей семьи»

Диспут «Что такое красота в моде, жизни, искусстве…»

Праздник «Юморина»

Игра «Интеллектуальное казино»

Час общения «Поговорим о войне»

Выставка «Золотые мамины руки»

Операция «Чистота поселка»

Летние каникулы

Поездка в Тюменский цирк

Посещение детьми лагеря дневного пребывания

Хотите лучше владеть компьютером?

Excel — программа, с которой работают две большие группы людей: или крутые профессионалы, умеющие Excel"ем делать все, что угодно: решать задачи, строить графики, проводить анализ данных и т.д., и новички, для которых табличный редактор — просто удобное, но часто непонятное средство работы с таблицами. И, казалось бы, простейшая задача распечатать документ на листе превращается в испытание: часть таблицы печатается на одной странице, часть — на другой. Но как же соединить их вместе и распечатать весь документ на одном листе или во весь лист?

Читайте новые статьи

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения

План воспитательной работы

11В класса

Классный руководитель:

Хохлова Анна Владимировна

Цели и задачи воспитательной работы в 2017 – 2018 учебном году:

    Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.

    Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

    Заботится о здоровье и жизни учащихся.

    Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).

    Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем :

    Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

    Повышения уровня воспитанности

    Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

    Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

    Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

    Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

    Укрепление связи: семья – школа.

Характеристика класса.

В 11В классе 26 учеников. Из них 13 девочек и 13 мальчиков. В основном дети 2000 года рождения.

В классе по итогам 10-го класса только два человека учатся на «хорошо». В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, химии, русскому языку, изучают по выбору профильные предметы.

Коллектив 11В класса слабо мотивирован и многие учащиеся не обладают навыками самостоятельного умственного труда.

Большинство учащиеся в 10-м классе были пассивными в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

Ребята не всегда осознанно относятся к учебным занятиям, и не всегда выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было, но есть частые жалоб со стороны педагогического коллектива по поводу пропусков некоторых учащихся.

За прошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине, но есть учащиеся, пропускавшие занятия без уважительных причин.

Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Шесть человек имеют неполные семьи, в которых мамы одни воспитывают своих детей.

Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.

Неадаптированных детей в классе нет.

Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса.

С уважением относятся к учителям.

Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.

Учащиеся класса осознают себя единым целым.

Актив класса.

    – староста класса

    – трудовой сектор

    – редколлегия

    – культмассовый сектор

    – спортивный сектор

    Интеллектуально-познавательная деятельность.

Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Сроки

Ответственный

1

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений.

По полугодиям

Классный руководитель и учебный сектор

5

Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах.

В течение учебного года

Актив класса

6

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов.

В течение учебного года

Классный руководитель

7

Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ.

Один раз в месяц.

Классный руководитель и пресс-центр

8

Принимать активное участие в предметных неделях.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

9

Провести классный час: «Юмор в жизни человека»

Классный руководитель

10

Лингвистический интеллектуальный марафон.

Классный руководитель

11

Принимать активное участие в школьных, городских предметных олимпиадах.

Октябрь-декабрь

Классный руководитель, учителя-предметники

12

Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания»

Классный руководитель, учебный сектор

13

Классный руководитель

14

Принять активное участие в празднике «День знаний»

    Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

Сроки

Ответственный

Поздравление учителей-ветеранов.

В течение учебного года

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Обязанности гражданина России»

Классный руководитель

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

В течение учебного года

Классный руководитель,

Беседа: «Семья в жизни человека»

Классный руководитель

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения.

В течение учебного года

Классный руководитель, инспектор ПДН

Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания»

Классный руководитель

Беседа, посвящённая Дню героя.

Классный руководитель

«Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы.

Классный руководитель, актив класса

Беседы о борьбе с террором.

В течение учебного года

Классный руководитель

Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…»

Классный руководитель, актив класса

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Классный руководитель и творческая группа

Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе»

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Уроки семейных ценностей»

Сентябрь

Классный руководитель

    Эстетическое воспитание.

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Сроки

Ответственный

1

Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка.

В течение учебного года

Актив класса.

2

Классный час «Правила поведения учащихся в школе».

Сентябрь

Классный руководитель

3

Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам

В течение учебного года

Редколлегия

6

Участие в конкурсах компьютерной графики.

В течение учебного года

Творческая группа

7

Участие в театральных сезонах.

Классный руководитель, актив класса

8

Участие в новогоднем оформлении школы и проведении новогодних утренников для младших школьников.

Творческая группа

10

Посещение театра «Драмы»

В течение учебного года

Классный руководитель

12

Конкурс «Мусорная мода»

Классный руководитель

13

Беседы-обсуждения просмотренных спектаклей.

В течение учебного года

Классный руководитель

    Формирование здорового образа жизни.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Сроки

Ответственный

1

Беседы по пожарной безопасности.

Раз в месяц

Классный руководитель

2

Беседа-напоминание о правилах поведения в школе.

Сентябрь

Классный руководитель

3

Единый день профилактики ДДТТ «Детям Рязани - безопасность на дорогах»

Сентябрь

Классный

Руководитель

4

Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма.

Сентябрь

Классный руководитель

5

Беседы по профилактике простудных заболеваний.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Зима-весна

Классный руководитель

7

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

Классный руководитель

9

Классный час «Спорт в моей жизни»

Классный руководитель

10

Беседа об опасности петард.

Классный руководитель

12

Беседы по профилактике ДТП, ПДД.

В течение учебного года

Классный руководитель

13

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта.

В течение учебного года

Классный руководитель, спортивный сектор

15

Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».

Классный руководитель, фельдшер

16

Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях»

Классный руководитель

17

Участие в акции «Всемирный день без табака»

Классный руководитель, актив класса

18

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

В течение учебного года

Классный руководитель

    Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.

Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.

Сроки

Ответственный

1

Подвести итоги летней практики.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы).

В течение учебного года

Классный руководитель, трудовой сектор

3

Встречи с выпускниками прошлых лет.

В течение учебного года

Классный

Руководитель

4

Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит».

Классный руководитель, актив класса

5

Беседа: «Учебные заведения Рязани»

Классный руководитель

6

Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу».

Классный руководитель, актив класса

    Психолого-педагогическое сопровождение.

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Посещение семей учащихся.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья»

Классный руководитель

4

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Октябрь, апрель

Классный руководитель

5

Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Классное организационное собрание. Выборы актива класса.

Сентябрь.

Классный руководитель

7

Беседа: «Что значит – человек состоялся?»

Классный руководитель

8

Беседа «Как бороться с конфликтами»

Классный руководитель

    Работа с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Сроки

Ответственный

1

Работа с родительским активом.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Индивидуальные беседы и консультации.

В течение учебного года

Классный руководитель

5

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель

6

Родительское собрание: «Безопасность детей в наших руках» «Закон и ответственность».

Сентябрь, Октябрь

Классный руководитель

8

Родительское собрание: «Семейное воспитание и ответственность наших детей»

Классный руководитель

10

Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети», «Семейные проблемы. Как их решать».

Классный руководитель

Родительский комитет:

Задачи родительского комитета:

    Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

    Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.

    Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.

    Помогать ученикам в выборе профессии.

Месяц

Сентябрь

    Изучение профессионального интереса учащихся.

    Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии».

    Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам.

    Решение вопроса с питанием.

    Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями.

    Рейд в проблемные семьи.

    Изучение результативности в учёбе.

    Р/с «Закон и ответственность».

    Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся.

    Подготовка к Новому году.

    Знакомство с профессиями и учебными заведениями города.

    Анализ учёбы учащихся за первое полугодие.

    Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети».

    Помощь в организации классных часов, конкурсов.

    Рейд в проблемные семьи.

    Контроль по подготовке к экзаменам.

    Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

    Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей.

    Инструктаж по экзаменам.

    Методическая работа.

Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.

Сроки

Ответственный

1

Участвовать в работе педагогических советов школы.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов».

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Участвовать в работе МО классных руководителей.

В течение учебного года

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Кафедра педагогики

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика» (модуль «Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач»)

на тему: «Разработка плана классного руководителя»

Выполнила:

студентка 3 курса гр. аб

Факультета иностранных языков

Кузнецова Юлия Сергеевна

1. Задание

Вас назначили классным руководителем в новом для вас классе. На протяжении первых недель вы смогли составить обобщенную характеристику классного коллектива.

1. Определите приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе на предстоящий учебный год.

2. Сформулируйте задачи воспитательной работы с данным классом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Составьте план работы классного руководителя на 1 четверть (используйте в качестве образца оформления варианты планов воспитательной работы, включенных в учебно-методический комплекс).

Характеристика класса

8 класс. В классе 31 человек: 14 девочек и 17 мальчиков.

Ввиду того, что школа находится в военном городке, основная часть родителей учеников – военнослужащие. Большая часть родителей имеет военное или техническое образование. Родители стараются регулярно контролировать успеваемость и поведение детей, систематически посещают школу, отзываются на все просьбы классного руководителя.

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное, но есть дети с наличием хронических заболеваний (6 человека с недостатками зрения, 1 человек с заболеванием внутренних органов.)

Уровень общественной активности в классе невысок, самостоятельность и добросовестность в выполнении трудовых и общественных поручений проявляется лишь у части учащихся, в основном - у девочек. Большинство мальчиков в общественной деятельности пассивны и безынициативны. Взаимопомощь проявляется слабо. Особой безответственностью отличаются Миша С. и Сергей К. Актив класса составляют несколько «хорошистов».

Состояние успеваемости в классе в целом удовлетворительное. Общий уровень знаний и учебных навыков средний, у мальчиков несколько лучше показатели по точным наукам, девочки более усердны и успешны в науках гуманитарных. Отличников в классе трое, неуспевающий один (Миша С.).

В классе достаточно часты проблемы с дисциплиной - на уроке учащиеся отвлекаются, не слушают учителя. Педагоги связывают это с влиянием на класс группы ребят во главе неформальным лидером - Мишей С.

Во внеучебное время примерно треть класса посещают спортивные секции и кружки при гарнизонном Доме офицеров.

2. Психолого-педагогическое обоснование проекта

В целом класс неплохой, 31 человек, среди них 14 девочек и 17 мальчиков. Каждый подросток представляет собой личность и по-своему воспитан и развит. Для начала приведём общие особенности этого возраста.

Л.С. Выготский «кризис развития» этого возраста (14-16 лет) объясняет несовпадением трех точек созревания: полового, общеорганического и социального. Центральным и специфическим новообразованием, по мнению ученого, является возникновение у подростка представления о том, что он уже не ребёнок (чувство взрослости); внешняя сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Это новообразование самосознания является стержневой особенностью личности, её структурным центром, поскольку выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к другим людям и к миру, оно определяет особое направление и содержание его активности, систему его новых стремлений, переживаний и эмоциональных реакций. Специфическая активность подростка заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих в среде взрослых . Подобная активность служит предпосылкой формирования у учащихся этого возраста определенной, воспитательно-возвышенной системы личных ценностей.

Для духовно-нравственного развития в этом возрасте характерно формирование убеждений на основе нравственных идеалов, причём подростков привлекают яркие, сильные, волевые личности героического типа.

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является, как уже отмечалось, формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. При этом мерилом его отношения к себе и к миру является значимый «Другой». Поэтому возникает еще одна важная воспитательная задача: указать подросткам достойные образцы для подражания. В противном случае они, не обладая жизненным опытом и достоверными моральными критериями, изберут себе в качестве образцов поведения ложных кумиров.

Что касается взаимоотношений со сверстниками, то здесь реализуются такие потребности растущей личности, как потребность в общении, потребность в познании и самопознании, потребность в самореализации, потребность в самоутверждении, потребность во взаимной поддержке и защите. Ведущей среди перечисленных потребностей является потребность в самопознании, объектом относительно глубокого изучения подростка становится он сам как личность, как человек, как носитель внутреннего, духовного мира. Возникший интерес к себе вызывает стремление к познанию и моральной оценке внешних и внутренних качеств других людей, желание сравнить себя с ними, разобраться в собственных переживаниях и чувствах. Поэтому в этот период особенно необходимо знакомство подростков с такими героями, чувства и мысли которых близки его душевному строю.

В.В. Зеньковский так характеризует психическую сферу подростка: «После периода трезвости и погружения в «порядок» природы, социальной и моральной жизни подросток чувствует себя подхваченным новой и неведомой ему силой, которая действует в его глубине. Эта сила властно и нетерпеливо опрокидывает привычки, сложившиеся вкусы, толкает куда-то вперёд, мутит и волнует душу, бросая её из одной крайности в другую… Душа подростка совершенно отошла от трезвости и реализма, от следования правилам и от приспособления к порядку… Она вновь, хотя и по-иному, чем в раннем детстве, возвращается к себе – но уже не в форме наивного эгоцентризма, а в форме мечтательного эгоцентризма. «Мечтательность» есть ключ к этому периоду …». На границе подросткового возраста происходит изменение отношения реального и возможного в сознании. Развитие интеллекта приводит к тому, что резко расширяются границы внутренней жизни – сознание наполняется идеальными конструкциями, гипотезами о себе и окружении. Одной из задач развития подростка является координация взаимодействия реального и воображаемого в сознании и деятельности.

Как было сказано выше, возникновение представления о себе как «не о ребёнке» является основным новообразованием этого возраста. В связи с этим у подростка возникает потребность в изменении образа жизни. «При этом подростки проявляют некритичность к подлинному объёму своего знания и умения. Накопленный опыт, знания, обученность приводят к своеобразному «Я сам!», к субъективной готовности на всё в жизни. Отсюда – настаивание на своей независимости, требование свободы. Подростки отвергают свою принадлежность к детству и утверждают свою взрослость». Осознание личной ответственности – важнейшая воспитательная задача в общении взрослого и подростка.

«Лишь с этим периодом, - отмечает прот. В.Зеньковский, - начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов». В духовной жизни в этом периоде мы замечаем, как он выражается, совсем новый стиль: подросток вновь чувствует себя перед лицом бесконечной перспективы, которая, однако, уже не вне его, а внутри его, в таинственной глубине души. Духовный мир подростка эгоцентричен, его опьяняет переживание собственной свободы, а поскольку он не знает ещё, что делать с ней, в чём её смысл и тайна, ему хочется без конца утверждать эту свободу, даже нелепо, «рассудку вопреки, наперекор стихиям».

Таким образом, на основании вышеперечисленных психологических и духовно-нравственных особенностей старшего подросткового возраста (14-16 лет) можно сделать вывод о том, что именно в этот период идет интенсивное формирование потребностно-личностной сферы убеждений. Если психологическое и нравственное развитие ребенка проходило нормально, то к 14 годам когнитивный компонент полностью сформирован, т.е. ребенок имеет полный комплекс знаний о нормах, ценностях и способах поведения. Эмоционально-личностный компонент убеждений, т.е. переживание своего отношения к этим нормам и ценностям находится в завершающей стадии формирования, хотя изменить его и изменить радикально возможно с помощью вновь формирующегося практически-действенного компонента. Именно потребность поступать в соответствии со своими собственными внутренними убеждениями без оглядки на внешние авторитеты эти самые убеждения укрепляет. Только через деятельность, через поступки убеждения приобретают целостность и стабильность.

Поэтому при выборе методов и средств в процессе целенаправленного формирования убеждений у старших подростков предпочтение должно быть отдано тем, которые непосредственно связаны а) с общением как со сверстниками так и со «значимыми взрослыми»; б) с практической общественно-значимой деятельностью, дающей широкие возможности для нравственного выбора. Вовлечение подростка в педагогическую деятельность, т.е. в деятельность по общению с одной стороны с младшими по возрасту, с. другой стороны с членами взрослого педагогического коллектива как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

3. Планирование работы классного руководителя

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Лучшие статьи по теме