Медицинский сайт
  • Главная
  • Простата
  • Вич-инфекция (классный час в классе). незнание - причина невежественности. невежественность - причина ошибки. ошибка может оказаться непоправимой. незнание. Методическая разработка классного часа на тему спид «твой выбор-жизнь» (4 курс) Классный час по те

Вич-инфекция (классный час в классе). незнание - причина невежественности. невежественность - причина ошибки. ошибка может оказаться непоправимой. незнание. Методическая разработка классного часа на тему спид «твой выбор-жизнь» (4 курс) Классный час по те


Классный час для 7 класса

«Не погибни от невежества», «Что такое СПИД»

(Классный час по профилактике заболеваний ВИЧ – инфекцией и СПИДом)

Эпиграф

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

Цель:

    Сформировать представления о болезни века;

    Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

    Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Оборудование:

    бумага для плакатов,

    фломастеры,

    презентация , видеофильм

    сообщения учащихся,

    Ленточки,

    Свеча, спички,

    Музыкальное сопровождение.

I Вступительная беседа учителя

Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке.

Каким оно будет третье тысячелетие?

Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Ребята, перед вами написаны буквы, составите из них слово. Дети составляют слово «СПИД».

Тема нашего сегодняшнего классного часа « Что такое СПИД ». (1 слайд)

(2 слайд) Ежегодно 1 декабря проводится акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Цель акции - привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, информирование молодежи о степени опасности заражения и мерах предосторожности, развитие толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.
(3слад) С 2011 по 2015 годы Всемирные дни борьбы со СПИД будут проводиться на тему: «Достижение нулевой отметки: ноль новых ВИЧ-инфекций. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа».

(4 сайд)Результаты анкетирования (проводимого ранее)

(5 слайд) Мы сегодня ответим на вопросы:

    Что такое СПИД, ВИЧ?

    Как передается ВИЧ-инфекция?

    Как можно определить, что человек инфицирован ВИЧ?

    Как избежать инфицирования ВИЧ?

II Информация для учащихся

- А сейчас мы посмотрим фильм и ответим на поставленные вопросы.

Просмотр видеофильма (15 мин)

Основываясь на видеоматериале, ребятам предлагается поучаствовать

в дискуссии и ответить на вопросы:

1. Что такое СПИД? (6 слайд)

СПИД - это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: Синдром Приобретенного Иммунодефицита (информация для ведущего, в случае необходимости, можно расшифровать детям):

Синдром - это ряд признаков и симптомов, отличающих отдельные

заболевания и состояния.

Приобретенный - т.е. не врожденный, а полученный в течении жизни (хотя, можно сказать, что в некоторых случаях иммунодефицит может быть врожденным - в случае передачи ВИЧ-инфекции от матери ее ребенку во время беременности и родов).

Иммуно-, иммунный - относящийся к иммунной системе человека, той которая обеспечивает нашу защиту от различных болезнетворных бактерий и вирусов.

Дефицит - недостаток чего-либо.

К развитию СПИДа приводит заражение человека ВИЧ-инфекцией.

2. Что такое ВИЧ? (7 слайд)

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека (мельчайший микроорганизм). При попадании в организм человека, ВИЧ поражает иммунную систему, уничтожает специальные клетки, функцией которых является защита организма от инфекций, уничтожение опасных микробов. Разрушая иммунную систему, ВИЧ делает человека неспособным противостоять не только внешним инфекциям, но и «инфекционным агентам» (бактериям, грибкам и пр.), которые при здоровой иммунной системе существуют в нашем организме и не вызывают заболеваний

После этого необходимо спросить, чем ВИЧ отличается от СПИДа. Как правило ребята отвечают правильно, что ВИЧ – это начальная стадия, а СПИД – конечная.

Симтомы (8 слайд)

3. Как передается ВИЧ-инфекция? (9-13 слайды)

4. Как можно определить, что человек инфицирован ВИЧ? (14 слайд)

III Работа в группах

Проводится игра « Что мы знаем. Степень риска».

Разложить карточки на три группы: Высокий риск; низкий риск; риска нет

Материалы: карточки с обозначением ситуации риска заражения,

Стенды с «линиями риска».

Каждой группе выдается набор карточек, которые предлагается разместить на «линии риска» по степени опасности. Возможные варианты надписей на карточках:

    поцелуй в щеку, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    инъекция в лечебном учреждении, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    переливание крови, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    пользование чужой зубной щеткой, (НЕБОЛЬШОЙ РИСК)

    плавание в бассейне, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    потребление наркотиков, (ВЫСОКИЙ РИСК)

    поцелуй в губы (НЕБОЛЬШОЙ РИСК ИЛИ РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    уход за больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    укус комара, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    аморальный образ жизни), (ВЫСОКИЙ РИСК)

    прокалывание ушей, (НЕБОЛЬШОЙ РИСК)

    проживание в одной комнате с больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ )

    объятия с больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    пользование общественным туалетом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

    укус постельного клопа. (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

После того, как участники разместили таблички, ведущий подводит итоги и делает выводы о путях заражения ВИЧ/СПИДом. (19 слайд)

    В течение 5 минут нарисовать пропагандистский плакат о профилактике СПИДа и придумать комментарий к нему.

V Рефлексия

Подведение итогов (20-21 сайд) Пословицы о СПИДе

Притча.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках. (22 слайд)

Обсуждение с детьми полученных знаний.

- Мы должны быть толерантными, к людям больными СПИДом (23 слайд)

-А сейчас ребята прочтут на м стихотворения.

Подготовленные заранее дети читают стихотворения.

1 ученик

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

2 ученик

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все же есть качество, в чем мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Свою и чужую!

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. У каждого участника нашего классного часа есть ленточки. В 1988 году Генеральная Ассамблея ООН объявила, что распространение СПИДа приняло масштабы глобальной пандемии. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме людей всего мира, резолюцией ООН 43/15 день 1 декабря был официально объявлен Всемирным днем борьбы со СПИДом. В этот день мировая общественность выражает солидарность с людьми, затронутыми эпидемией, и направляет усилия на борьбу со СПИДом во всем мире.

«Красная ленточка, приколотая булавкой к одежде, - это международный символ борьбы со СПИДом. Чем больше людей приколят ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа и к нуждам миллионов людей всего мира, затронутых эпидемией.

Красная ленточка - это символ памяти о миллионах тех, кого мир

потерял. Красная ленточка - это символ солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично: с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом, с их близкими, родными и друзьями.

Красная ленточка - это символ поддержки научных разработок и клинических испытаний, призванных найти новые, более эффективные и доступные лекарства и вакцину от СПИДа.

Красная ленточка - это символ протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом».

Вывод по классному часу (24 слайд)

Рефлексия (25 сайд отвечаем на вопросы)

В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

На этом наш классный час закончен.

Приложение

Упражнение « Что мы знаем ».

Это упражнение дает возможность учащимся обменяться информацией между собой с последующим выяснением интересующих их вопросов.

На карточках дается перечень ситуационных вопросов (по одному на каждой).

Ситуации

Поцелуй в щеку

Инъекции в лечебном учреждении

Введение наркотиков внутривенно

Употребление наркотиков без инъекций

Переливание крови

Потребление наркотиков

Пользование зубной щеткой другого человека

Плавание в бассейне

Аморальный образ жизни

Уход за больным СПИДом

Укус комара

Поцелуй в губы

Прокалывание ушей

Жизнь в одной комнате с больным СПИДом

Укус постельного клопа

Уход за больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Кроме этого готовятся еще 4 карточки с надписями

Высокий риск

Небольшой риск

Риск отсутствует

Не знаю

Поговорки и крылатые выражения

1."Лучшая профилактика СПИДа - это голова на плечах".

2. "Заражаются по-разному, умирают одинаково".

3. "Мы - за здоровый образ жизни!".

4. "СПИД - болезнь души".

5. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

6. Жить дурно, неразумно, невоздержанно - значит медленно умирать. Демократ.

7. Здоровье - огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!

8. Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.

9.Счастье и здоровье – вас и ваших детей – зависят только от вас самих !

Мы желаем Вам удачи в жизни!

Правила написания синквейна :

В синквейне 5 строк:

    понятие (одно слово)

    прилагательные (два слова)

    глаголы (три слова)

    предложение (из четырех слов)

    существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1.СПИД

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из–за невежества.

Данная разработка ориентирована на старший школьный возраст (15-17 лет). Цель: дать информацию о ВИЧ-инфекции, путях передачи заболевания и мерах предосторожности. Задачи: формировать понятия о личной ответственности за своё поведение, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. Предусмотрена групповая работа. В ходе мероприятия ребята отвечают на вопросы, обсуждают различные ситуации по данной теме. На заключительном этапе (рефлексии) учащиеся обдумывают, о чем они узнали, чему научились, и как они могут использовать полученные знания в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Профилактика ВИЧ-инфекции».

Цель: дать информацию о ВИЧ-инфекции, путях передачи заболевания и мерах предосторожности.

Задачи: формировать понятия о личной ответственности за своё поведение, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Участники: учащиеся 9-11 классов

Материалы: полоски бумаги 15/5 из расчета 3 на одного участника, карточки с ситуациями, карточки с обозначением ситуаций риска заражения («Высокий риск», «Риск отсутствует», «Небольшой риск»), ручки, листы бумаги.

Ход урока.

Разделите класс на 3 группы.

Сообщение темы классного часа, разъяснение ее важности для будущего каждого человека.

Задание 1. «Ассоциации».

Скажите, что вы будете медленно называть слова. Каждый раз, когда вы назовете слово, учащиеся должны будут записывать на отдельной полоске первую пришедшую в голову ассоциацию. Это может быть слово или сочетание слов или короткая фраза. Задание анонимное, писать нужно разборчиво.

Громко скажите «СПИД» - и выждите паузу. Повторить слово «СПИД» 3 раза, каждый раз предоставляя время для записи ассоциации. Полоски с ассоциациями собрать и перемешать. Затем раздать по группам и зачитать. Обсудите ответы.

На доске написать ВИЧ и СПИД, спросить у школьников, знают ли они, что означают эти аббревиатуры.

Слово «СПИД» образовалось из начальных букв названия заболевания – «Синдром Приобретенного ИммуноДефицита». «Синдром» означает, что речь идет не об отдельной болезни, а о целом комплексе различных нарушений. «Приобретенный» означает, что это то, что можно приобрести или заразиться. Слово «Иммунодефицит» - сложное слово. Первая часть его означает, что речь идет об иммунной системе человека, которая существует наряду с другими системами: дыхательной, пищеварительной и т. д. А вторая часть слова - «дефицит»- означает, что эта иммунная система нарушена и работает недостаточно. Иммунная система (иммунитет) помогает нам бороться с различной инфекцией. Эту защитную функцию выполняют различные клетки крови и тканей (лимфоциты, лейкоциты, макрофаги и т. д.).

Так вот, у заболевшего СПИДом поражается именно иммунная система, в результате чего организм перестает сопротивляться инфекции. Происходит это потому, что в организм человека проникает ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.

СПИД - это вирусное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (сокращенно ВИЧ).

Как же вирус передается от человека к человеку?

Существуют 4 биологические жидкости, которые, попав на слизистые или во внутреннюю среду организма, могут привести к заражению.

Концентрация вируса ВИЧ наиболее высока в:
- крови,
- сперме,
- секрете желез во влагалище женщин,
- грудном молоке.

В небольших количествах вирус содержится в слюне, поте, моче, слезе, но заражение через эти биологические жидкости невозможно.

Пути заражения.

Существует 3 пути, которыми зараженные ВИЧ биологические жидкости (кровь, сперма, секрет женских половых путей и грудное молоко) одного человека могут попасть в организм другого человека.

1 путь – парентеральный (при попадании вируса в кровь)

Когда переливается зараженная непроверенная донорская кровь;

Когда для введения лекарственных или каких-то других веществ, для медицинских или косметических манипуляций (например, при пирсинге, нанесении татуировки, прокалывании ушей) применяются уже кем-то ранее использованные, нестерильные, плохо обработанные шприцы, иглы, медицинские или косметические инструменты с невидимыми остатками чужой крови.

Что касается риска заражения в медицинских учреждениях, то он предельно минимален, так как в связи с начавшейся эпидемией ВИЧ Министерством здравоохранения России пересмотрены нормативные требования по проверке донорской крови, обработке и стерилизации медицинского инструментария, к работе медицинского персонала, и выполнение их строго контролируется.

2 путь – вертикальный (от матери ребенку)

К сожалению, ВИЧ-инфицированная мать может заразить через кровь своего ребенка во время беременности, во время родов или при кормлении грудью через грудное молоко. Это второй основной путь передачи ВИЧ-инфекции.

3 путь - половой.

Основной путь передачи ВИЧ-инфекции является половой путь. Дело в том, что у зараженных людей вирус в высоких концентрациях содержится в семенной жидкости (сперме) и во влагалищном секрете женских половых путей.

Итак, ВИЧ-инфекция передается:
- при незащищенном половом контакте;
- при использовании нестерильных, инфицированных игл и шприцев;
- при переливании инфицированной крови и ее препаратов;
- от ВИЧ - инфицированной матери к ребенку во время беременности или при кормлении грудью.

ВИЧ- инфекция не передается:

Воздушно-капельным путем, т.е. через воздух (ВИЧ-инфекцией нельзя заразиться так же как гриппом - на улице, в транспорте, при разговоре, чихании, кашле в Вашу сторону);
- через воду, пищу;

Бытовым путем, т.е. проживая с больным человеком в одном помещении. Это значит, что совершенно безопасно пользоваться общей посудой, полотенцем, постельным бельем, туалетом, ванной, бассейном. Невозможно заразиться через рукопожатия или объятия, при поцелуях, через общую сигарету, губную помаду, через ручки дверей и телефонные трубки;

Не передается через животных, через укусы кровососущих насекомых (клопов, блох,

через пиявок).

Диагностика ВИЧ – инфекции.

Диагноз «ВИЧ-инфекция» или «СПИД» поставить может только врач на основании лабораторного анализа крови. Анализ будет считаться положительным, если в крови человека будут найдены антитела к ВИЧ. Но надо иметь ввиду, что эти специфические антитела вырабатываются не сразу после заражения, а лишь спустя 3-6 месяцев, и этот период называется «периодом окна». Следовательно, анализ, сделанный в этот период может быть отрицательным, несмотря на наличие вируса в организме. Поэтому для того, чтобы до конца убедиться, инфицирован человек или нет, анализ необходимо повторить ещё через 3 и 6 месяцев, разумеется, уже избегая рискованных ситуаций.

Задание 2.

Каждой группе задайте несколько вопросов.

  1. Что такое СПИД?
  2. Каковы признаки заболевания?
  3. Как можно установить заражен человек ВИЧ или нет?
  4. Что такое ВИЧ?
  5. Уменьшают ли риск заражения противозачаточные средства?
  6. Можно ли заразиться ВИЧ при поцелуе?
  7. Через какие биологические жидкости передается ВИЧ?
  8. Как кровь ВИЧ - инфицированного может попасть в кровь здоровому человеку?
  9. Можно ли заразиться через одежду, личные вещи?
  10. Можно ли заразиться в бассейне, на пляже?
  11. Могут ли заразиться дети?
  12. Назовите 3 пути заражения?

Задание 3. «Ситуации»

Каждой группе дайте одну ситуацию и 3 мин на её обсуждение. Обсудите ситуации и ответьте на вопросы: насколько каждая их них опасна заражением ВИЧ?

1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту укололся об иглу шприца (его бросил в ящик наркоман)

2. У Влада на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама, и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука непроизвольно потянулась в карман, где лежал платок.

3. Ира с Лешей давно встречаются. На Новый год в компании друзей они выпили шампанского, и Леша предложил Ире заняться сексом.

Задание 4. «Степень риска».

На каждую предложенную вами ситуацию контакта с ВИЧ-инфицированным человеком, группа должна поднять карточку со степенью риска заражения:
- поцелуй в щеку;
- инъекция в лечебном учреждении;
- оральный секс;
- половая жизнь в браке;
- переливание крови;
- пользование чужой зубной щеткой;
- плавание в бассейне;
- половой акт с потребителем наркотиков;
- глубокий поцелуй;
- уход за больным СПИДом;
- укус комара;
- множественные половые связи;
- прокалывание ушей;
- проживание в одной комнате с больным СПИДом;
- нанесение татуировки;
- объятия с больным СПИДом;
- пользование общественным туалетом;
- укус постельного клопа.

Спасибо ребята за вашу активность.

На отдельном листке закончите, пожалуйста, фразы:

Я понял, что…

Я узнал…

Притча.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.


Методическая разработка

классного часа, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом:

СПИД. Не стань обреченным

проведенного в группе ПК-15-04

Классный руководитель: О.А.Шатунова

Мастер п/о: Курьянова С.И.

Жизнь, так прекрасна, не загуби её.
Это - твоя жизнь, борись за неё!

Цель: пропаганда здорового образа жизни, гармоничное развитие личностных качеств студента, его интересов и способностей, физическое и нравственное формирование взрослеющего поколения в духе добра и нравственной чистоты, предупреждение заболевания СПИДом.

Задачи:

1) дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД;

2) убедить, что проблема распространения ВИЧ\ СПИДа актуальна;

3) развивать навыки ораторского мастерства, познавательные способности, самостоятельность и инициативу;

4) воспитывать личность, ориентированную на созидательную деятельность и здоровый образ жизни.

Форма проведения – час общения с использованием интерактивных методик. У всех участников мероприятия на груди красная ленточка.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово классного руководителя

Ежегодно 1 декабря в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 г., отмечается Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). Идея проведения Всемирного дня борьбы со СПИДом впервые была предложена Всемирной организацией здравоохранения; ее поддержали представители 140 стран мира. Впервые этот день отмечался 1 декабря 1988 г. после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.

Эта дата была установлена для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к распространению ВИЧ-инфекции, которая приняла масштабы глобальной пандемии, распространяющейся по всем регионам мира.

Международным символом борьбы со СПИДом является “красная ленточка” – кусочек шелковой ленты, сложенный особым образом. Эту эмблему создал в апреле 1991 г. американский художник Франк Мур, который умер от СПИДа в 2002 г. в возрасте 48 лет. Ни одно мероприятие в области СПИДа сейчас не обходится без “красной ленточки”, которую используют как логотип и ВОЗ, и агентства ООН и различные благотворительные фонды.

2. Презентация «Правда о СПИДЕ» с элементами дискуссии .

Во время показа презентации слайды комментируются классным руководителем. Полученная информация обсуждается студентами в ходе просмотра презентации. Студенты показывают свои приготовленные презентации.

Первое сообщение

Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась в середине 80-х годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета - иммунный дефицит - не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте.

Поэтому болезнь в первые годы после её обнаружения стали называть СПИДом - синдромом приобретённого иммунного дефицита. С тех пор распространение СПИДа достигло уровня эпидемии. Заразность СПИДа, его стремительное распространение и неизлечимость и снискали ему славу «чумы ХХ века», наиболее страшного и непонятного вирусного заболевания современности.

Довольно быстро была определена и вирусная природа заболевания. Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.

В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека.

Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной.

Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 - 38, увеличиваются лимфатические узлы , «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.

На возникновение подобных симптомов ВИЧ больные часто не обращают внимания, принимая их за признаки простуды или незначительного отравления. Их трудно отличить от симптомов обычной простуды или гриппа. Тем более, эти первоначальные симптомы ВИЧ бывают не у всех заразившихся и довольно быстро исчезают. Однако, в случае, если они были вызваны действительно ВИЧ-инфекцией, их исчезновение означает только то, что развитие инфекции идет дальше.

Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения.

СПИД и его симптомы – это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловирусная инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.

Второе сообщение

Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку.

Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов.

К случаям заражения СПИДом через кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях.

В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается нестерильных инструментов, то в медицинских учреждениях их не применяют. Обычной медицинской стерилизации или кипячения достаточно для уничтожения ВИЧ.

Третье сообщение

Не передается вирус иммунодефицита человека бытовым путем – через рукопожатия, объятия. Здоровая кожа – надежный барьер, но нельзя окончательно исключать возможность заражения, если у обоих партнеров на поверхности кожи рук есть незакрытые ранки. Такие ситуации, понятно, встречаются исключительно редко.

Не передается ВИЧ через предметы одежды, спальные принадлежности, посуду. Вирус быстро гибнет в окружающей среде.

Нет оснований считать, что вирус ВИЧ могут передавать кровососущие насекомые. Человеческий вирус не живет в организме насекомого, к тому же комар не впрыскивает кровь в ранку человека (только слюну). Слюна также не может попасть в кровяное русло человека, для этого необходимо раздавить комара на своей открытой ране, и при этом комар перед этой процедурой должен быть наполнен ВИЧ инфицированной кровью предыдущей жертвы.

Не выживает ВИЧ в водной среде, поэтому нет смысла бояться заражения в бане, бассейне, сауне.

Поцелуи не приводят к инфицированию, хотя большинство людей продолжает бояться таких контактов с зараженными ВИЧ. В слюне инфицированного человека содержится небольшое количество вируса, а для заражения партнера необходимо не менее двух литров слюны, поэтому поцелуи нельзя рассматривать как один из способов передачи вируса иммунодефицита человека. Это доказанный факт, который по-прежнему не хотят признавать многие, даже вполне образованные люди. Можно пользоваться общей посудой, обнимать друг друга - в этих действиях нет никакого риска при контакте с больным. Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках.

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который вызывает поражение иммунной системы, отвечающей за защиту организма человека от инфекций и опухолей. ВИЧ-инфекция возникает при заражении ВИЧ и имеет несколько стадий.

Четвертое сообщение

Первая стадия – немое течение инфекции. После попадания ВИЧ в организм человека могут появиться признаки простудного заболевания, которые исчезают через 2-3 недели. Следует отметить, что 60-70% случаев заражения ВИЧ протекают без острого начала. На этой стадии развития инфекции невозможно определить, заражен человек ВИЧ или нет. О ВИЧ-инфицированности судят по обнаружению в крови антител к ВИЧ, которые появляются только через 3-6 месяцев после заражения. В этот период тесты на ВИЧ будут давать отрицательные результаты. Однако, уже с этого времени инфицированный человек, не зная о наличии инфекции, способен заражать других.

Вторая стадия – ВИЧ-носительство, бессимптомное течение ВИЧ-инфекции. Носителя ВИЧ-инфекции можно выявить только при проведении специальных лабораторных исследований крови.

Третья стадия – возникает через несколько лет после заражения. На фоне снижения защитных сил организма появляются различные симптомы: увеличение лимфатических узлов, повышение температуры тела, расстройства кишечника, потеря веса. Человек ещё трудоспособен.

Четвертая стадия – СПИД, является конечной стадией ВИЧ-инфекции. В процессе развития ВИЧ-инфекции иммунная система организма разрушается. Организм не в состоянии бороться с различными микробами и опухолевыми клетками. Развиваются тяжелые поражения слизистых оболочек, кожи, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, мозга. Болезнь рано или поздно приводит к смертельному исходу. От момента заражения до смертельного исхода в среднем проходит до 10-15 лет. Существуют лекарства, которые сдерживают развитие вируса и лечат заболевания, возникшие по вине ВИЧ. К сожалению, лекарства, которое полностью излечивает ВИЧ-инфекцию, пока нет. ВИЧ/ СПИД вызывает страх и беспокойство, которые часто оказываются преувеличенными. Люди боятся заразиться при бытовом контакте. На самом деле, эти страхи не обоснованы, и обычный контакт с ВИЧ-инфицированным абсолютно безопасен. Все пути передачи ВИЧ хорошо исследованы и научно доказаны. Нет никаких оснований для изоляции людей, зараженных ВИЧ. Наоборот, эти люди нуждаются в поддержке и понимании. Социально-демографическая характеристика ВИЧ-инфицированных: 65% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – молодые люди в возрасте 15-29 лет; 76,6% - мужчины; 23,4% - женщины; неработающие составляют 72,25%.

3. Вопросы для круглого стола

    Что такое СПИД?

    Что такое ВИЧ?

    Есть ли отличия СПИДа от ВИЧ-инфекции?

    Из каких источников вы узнали о существовании данной болезни?

    Почему это заболевание считается опасным для здоровья?

    Передается ли ВИЧ при поцелуе?

    Как не передается ВИЧ?

    Каковы признаки заболевания СПИДом?

    Каким образом алкоголь и наркотики связаны со СПИДом?

    Назовите группы риска.

    Как можно узнать, инфицированы ли вы ВИЧ?

    Излечим ли СПИД?

    Как вы можете защититься от ВИЧ-инфекции?

    Можно ли больному СПИДом учиться в школе, в техникуме рядом со здоровыми учениками и студентами?

Решение ситуационных задач.

1) Вы узнали, что ваш самый близкий друг инфицирован ВИЧ. Ваши действия?

2) Парень, с которым девушка знакома 1-2 месяца, настаивает на половых отношениях. Что вы им посоветуете?

3) На дне рождения вам предлагают попробовать наркотики. Ваши действия.

Заключение

Запомните, ВИЧ-инфицирование происходит только через переливание крови, инъекциях и половым путем. Верность, средства защиты и жизнь, свободная от наркотиков и алкоголя – вот нехитрый, но самый верный способ защитить себя и своих любимых от заражения.

И будьте, пожалуйста, будьте терпимы и милосердны к ВИЧ-инфицированным людям, к больным СПИДом, как и к другим больным. Не бойтесь протянуть им руку помощи. Ведь многие из них без вины виноватые, а другие уже наказали себя.

Для борьбы со СПИДом объединился мир, Чтобы страшная болезнь, не справляла пир, Чтобы всем, кто заболел, в их беде помочь, Чтоб зараза эта, ушла с планеты прочь!

Я желаю, эту «тварь» всем миром победить, А потом, нам всем о СПИДе, навсегда забыть, Чтоб он больше не являлся, даже в страшном сне, Чтобы не грозил бедою, ни тебе, ни мне!

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Вводная часть.

    Определение темы занятия.

    Ведущий:

    Где здоровье, там и красота.

    Ведущий:

    Ведущий:

    Ведущий:

    Красная лента — это символ солидарности с ВИЧ-инфицированными людьми.

    И сегодня мы с вами будем говорить о проблеме ВИЧ-инфекции, о путях передачи ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.

    Ведущий:

  • «Что для вас значит быть здоровым
  • слово ВИЧ/СПИД …»
  • с проблемой ВИЧ-инфекции …»
  • «Как вы думаете, »

Ведущий:

( Игра «Эпидемия»).

(Цель игры:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Информационный блок.

  • Итак, что такое ВИЧ?

(ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям)

  • Что такое СПИД?

(СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека, это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции человека)

(СПИД - конечная стадия ВИЧ-инфекции)

Ведущий:

Немного истории:

(Обучающий видеоролик про ВИЧ)

Ведущий:

Игра «Согласен» « Несогласен »

СГЛАСНЫХ или НЕСОГЛАСНЫХ СОМНЕВАЮЩИХСЯ .

(Вопросы по теме: «Что вы знаете о ВИЧ / СПИДе?»)

Опасно обнимать человека, больного СПИДом. (Неверно . Нельзя заразиться, касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью .)

Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом. (Неверно. Заразиться можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециям больного.)

Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться играми и шприцами других людей. (Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ.)

Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека, кусая один и тот же бутерброд или, когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом. (Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился таким способом.)

Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива. (Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз.)

ВИЧ можно заразиться, если больной ВИЧ или СПИДом чихает или кашляет на тебя. (Неверно. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.)

СПИД- конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ. (Верно. СПИД - конечная стадия ВИЧ- инфекции.)

Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом. (Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек инфицирован, это не значит, что человек болен СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим людям.)

ВИЧ поражает красные кровяные тельца. (Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощники.)

ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма. (Неверно. Вирус может быть обнаружен во всех видах жидкости организма, но передается только через кровь, влагалищные секреции, сперму, грудное молоко.)

ВИЧ передается только тремя путями:

Через кровь

Половым путем

От матери к ребенку во время внутриутробного развития и кормления грудью. (Верно)

Правильное использование презерватива помогает избегать передачи ВИЧ половым путем. (Верно. Это лучшее средство, особенно, если он сделан из латекса с резервуаром.)

Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний. (Верно.)

Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы. (Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.)

Вирус СПИДа гибнет при температуре100°.(Верно. При температуре 100° вирус погибает в течение одной минуты.)

Животные могут быть источником заражения СПИДом.(Неверно, не могут. Источником заражения могут быть только люди.)

ВИЧ гибнет на поверхности кожи под действием бактерий окружающей среды. (Верно )

Зараженных вирусом СПИДа людей нужно содержать в специальных изолированных от окружающих местах. (Неверно . Во-первых, вирус не передается бытовым путем, во-вторых, число людей инфицированных ВИЧ доподлинно неизвестно.)

СПИД можно вылечить на ранней стадии заболевания. (Неверно )

По внешнему виду человека можно определить, заражен он ВИЧ-инфекцией или нет. (Неверно. Нужно сделать анализ крови для обнаружения в ней антител к ВИЧ)

Знаете ли Вы, когда в мире отмечают Всемирный день профилактики СПИД. (Ежегодно 1 декабря)

Если у человека анализ крови на ВИЧ положительный, значит ли это, что он (или она) болен СПИДом. (Нет. Положительная реакция на ВИЧ не означает, что человек болен СПИДом. Обычно СПИД проявляется только после нескольких лет инфекции. Это может длиться десятилетиями и не привести к СПИДу.)

ВИЧ - инфицированным нельзя учится в школе. (Неверно )

Закрепление знаний (Обучающий видеоролик про ВИЧ)

(Пути передачи ВИЧ-инфекции)

Практическая часть (работа в группах).

Для того чтобы закрепить знания о способах заражения ВИЧ-инфекцией, я предлагаю каждой группе учащихся ставить памятки.

1 команда - КАК ПЕРЕДАЁТСЯ ВИЧ.

2 команда - КАК ВИЧ НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ.

Итог работы (составление синквейна)

Ведущий:

Для подведения итогов работы предлагаю выполнить творческую работу по написанию синквейна.

Синквейн - это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
1. Понятие (одно слово)
2. Прилагательные (два слова)
3. Глаголы (три слова)
4. Предложение (из четырех слов)
5. Существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:
1.СПИД
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из-за невежества.
5. Боль.

Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

Рефлексия настроения.

Ведущий:

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы.

(Для этого группы встают друг напротив друга и, бросая друг другу мяч, высказывают своё мнение.)
Я думал…

Теперь я думаю…

Я не знал …

Теперь я знаю …

Я понял …
Меня удивило …
Я почувствовал …
Я делал…
Я сделаю…
Меня раздражало …
Мне понравилось …

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ из серии «Я выбираю здоровый образ жизни» по теме: «Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?» Профилактика ВИЧ-инфекции.»

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ

из серии « Я выбираю здоровый образ жизни » по теме:

« Что я знаю о ВИЧ/СПИДе? »
Профилактика ВИЧ-инфекции

Цели: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.

Задачи:

    выяснить исходный уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ-инфекции;

    дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследование на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

    мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/СПИДе.

Форма проведения: практикум

Оборудование: - фигурки (треугольники, круги);

Карточки с пословицами и поговорками;

Листочки и ручки для автографов на каждого участника мероприятия;

- ВИРУС


- ИММУНОДЕФИЦИТА


- ЧЕЛОВЕКА

СИНДРОМ

ПРИОБРЕТЁННОГО

ИММУНОДЕФИЦИТА

- ЧЕЛОВЕКА

Карточки с вопросами по теме: «Что вы знаете о ВИЧ / СПИДе?»;

Карточки с надписями «СОГЛАСЕН», «НЕ СОГЛАСЕН», «СОМНЕВАЮСЬ»;

Материалы для составления памяток для каждой команды;

Листы для написания синквейна, маркеры;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Вводная часть.

(Активизация участников классного часа. Деление на группы. )

Ведущий предлагает выбрать фигурку (треугольник, круг) и укрепить ее на груди. Затем предлагает объединиться в группы по схожести фигур и сесть за столы.

    Определение темы занятия. (5 мин.)

Вступительное слово ведущего:

Ребята! Я предлагаю вам самим определить тему нашего сегодняшнего занятия, прочитав пословицы и поговорки на ваших карточках.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    Болен - лечись, а здоров - берегись.

    Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    Где здоровье, там и красота.

    Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.

    Здоров будешь - все добудешь.

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Здоровье не купишь - его разум дарит.

    Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

Ведущий:

О чём пойдёт речь на нашем занятии?

Ответы детей.

Правильно о здоровье.

Ведущий:

Эпиграфом нашего занятия предлагаю взять следующие слова:

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

Ведущий:

Как вы думаете, что означает этот знак?

    Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы. (10 мин.)

(Этот этап проведится в форме беседы, в процессе которой ведущий, при помощи последовательных вопросов выясняет уровень информированности участников.

Данный этап необходим для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они осознали проблему как значимую)

Ведущий:

    «Что для вас значит быть здоровым

    «Что вы чувствуете, когда слышите слово ВИЧ/СПИД …»

    «Вы или ваши знакомые сталкивались с проблемой ВИЧ-инфекции …»

    «Как вы думаете, актуальна ли эта проблема сегодня? »

Ведущий:

Сейчас мы с вами немножко поиграем ( Игра «Эпидемия»).

(Цель игры: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи)

Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки.

Ведущий даёт задание:

Сейчас каждому из вас необходимо за 2-3 минуты собрать автографы минимум у 4 людей.

Ведущий:

Я попрошу кого-то одного подойти ко мне и представиться.

Ведущий:

«Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен(а) неприятной болезнью - «Беспричинными приступами смеха» . Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него.

Ведущий:

Попрошу заразившихся также встать. «Вы тоже заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать».

Ведущий:

На примере этой игры видно, как быстро может распространяться болезнь, если не знаешь пути ее передачи.

Ведущий:

Это была шутка, вы все здоровы и можете сесть на свои места.

    Информационный блок. (15 мин.)

0- 1,12 )???

    Итак, что такое ВИЧ?

(ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям)

    Что такое СПИД?

(СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека, это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции человека)

    В чем различие между ВИЧ и СПИДом?

(СПИД – конечная стадия ВИЧ-инфекции)

Ведущий:

Немного истории: гипотезы происхождения, история развития эпидемии.

(Обучающий видеоролик про ВИЧ, 1,12-4,53 )???

Ведущий:

Игра «Согласен» « Несогласен »

Каждому участнику занятия выдаётся карточка с утверждением. Ребятам необходимо прочитать утверждение, выбрать для себя группу СГЛАСНЫХ или НЕСОГЛАСНЫХ . Если ответа нет, то ребята собираются в третью группу СОМНЕВАЮЩИХСЯ .

Лучшие статьи по теме