Медицинский сайт
  • Главная
  • Контрацепция
  • Экспресс анализ классного часа вредные привычки. Классный час «вредным привычкам скажи «нет!» (анализ конкретных ситуаций). курение среди подростков

Экспресс анализ классного часа вредные привычки. Классный час «вредным привычкам скажи «нет!» (анализ конкретных ситуаций). курение среди подростков

Анализ зачетного внеклассного мероприятия

Проведенного студентом 5 курса

Геолого-географического факультета

(специальность «геоэкология»)

УО «ГГУ имени Ф. Скорины

Годуновым Максимом Викторовичем

В 9 «А» классе ГУО Гомельская Ирининская гимназия

Выполнил: ст. гр. ЭК-51 ____________________ Щеглов С. Л.

Сроки практики: _________________15 .09.2008г. – 25.11.2008г.

Гомель 2008

I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Занятие проводилось 13.10.08г. в ГУО « Гомельская Ирининская гимназия». Занятие проводил студент-практикант Годунов М.В. Форма внеурочной воспитательной работы: классный час. На данном мероприятии присутствовало 12 учеников. Подготовленность студента-практиканта была на высоком уровне, это было видно по хорошо написанному плану конспекту мероприятия и наличии вырезок с газет и журналов.

II . НАЧАЛЬНЫИ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЫ ВОСПИТА ТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В начале мероприятия преподаватель сказал, что мы будем сегодня говорить о вреде табакокурения. И задан вопрос учащимся: Как, по-вашему, какой вред приносит человеку курение?

Это говорит о том, что первоначальный этап мероприятия был направлен на определение знаний полученных в школе, дома у друзей и т.д. и для дальнейшего совершенствования. С помощью обсуждения темы все ученики включались в работу, это было видно потому, как ученики отвечают на заданный вопрос студентом-практикантом. По ответам учеников было видно, что данной темой ученики владеют плохо и поэтому её нужно обязательно обсудить и поднять их знания на более высокий уровень. Далее была объявлена тема: «Вредные привычки: табакокурение» и выделены основные цели классного часа.

Обучающая: повысить знания о вреде табакокурения и о пагубном влиянии на организм человека.

Воспитательная: проанализировать собственное отношение к курению и внести коррективы в свое поведение.

Развивающая: осознать пагубность, вредность курения на развитие организма и неполноценность развития.

В начале мероприятия преподаватель рассказывала о вреде сигарет, зачитала вырезки из газет и журналов о вреде сигарет, привела статистику о курящих и некурящих людях.

III . СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Далее ученики разбиваются на четыре подгруппы, и преподаватель просит занять свои определенные места для лучшего обсуждения проблем. Для побуждения учеников и самому формированию сущности понятий были предложены следующие вопросы ученикам:

1.Что с вами будет, если очень часто будете курить?

2.Как нужно поступить, если ваши друзья или родственники много курят?

3.Что, по вашему мнению, заставляет людей курить?

4.Что нужно сделать, если ваши друзья или родственники начали кашлять из-за курения?

5.Можно ли бросить курить?

Для углубления понимания основные положения обсуждаются в процессе дискуссии, где представитель каждой группы высказывает мнение на поставленные перед ними вопросы.

Для достаточной полноты раскрытия данной темы преподаватель предлагает рассказ, который вызывает жалость и отвращение по отношению к сигаретам. Далее преподаватель предлагает учащимся вопрос: Скажите, жалко ли вам курильщиков? Почему? Этим студент-практикант дает закрепление ненависти к курению.

Для подведения итогов Людмила обобщает изложенный материал. В конце мероприятия проведена рефлексия, в процессе которой учащиеся самоанализируют внутреннее состояние. И к ней предложены вопросы:

1.Было ли полезно обсуждение этой темы?

2.Что нового узнали?

IV . РОЛЬ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В К АЧЕСТВЕННОМ ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Авторитет студентки-практикантки вызывает доверие и уважение к ней, что вызывало хорошее поведение в группе. Степень подготовленности была высокая, это подтверждается тем, как учащиеся активно участвовали в мероприятии и выслушивали с интересом рассказ студента-практиканта. В ходе проведения мероприятия студентом-практикантом был эмоционален и увлечен не только сам, но и учащиеся. Речь была четкая и грамотно построена. При раскрытии основных вопросов обязательно привлекалось внимание учащихся.

Для повышения эмоциональности и интереса, учащихся к глубокому осмыслению и усвоению обсуждаемых вопросов класс разбивался на подгруппы по пять-шесть человек, что позволяло свободно между собой вести беседу. После проводилась дискуссия, это позволяло обмениваться знаниями и приходить к правильному решению. Также студент-практикант правильные результаты подчеркивал и оговаривал выводы.

V . РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ.

Проведение данного мероприятия играет очень значимую роль в жизни учеников. Так как в данный момент формируются основные взгляды и убеждения взрослого человека, нужно как можно больше рассказывать о зависимости от психотропных веществ. В данном мероприятии развивается мышление, сообразительность, самостоятельность суждения, познавательная активность и творческие качества. При ответах учащихся по ходу мероприятия и на то, как учащиеся отреагировали в конце мероприятия на рефлексию, можно сказать, что основные критерии позволяющие судить о влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений, а также интеллектуальное и нравственное развитие учащихся были выполнены на высоком педагогическом уровне.

Анализ внеклассного мероприятия по популяризации здорового образа жизни

«Вредные привычки и их жертвы»

1. Общие сведения.

Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы»

Дата проведения: 06.01.2015 г.

Провела классный час: Тьютор Буданова Н.О.

Состав группы учащихся: 12

Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Задачи:

- Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.

Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участники мероприятия: учащиеся и их родители.

Проведённый классный час соответствует:

Общим воспитательным задачам;

Уровню развития классного коллектива;

Возрастным особенностям учащихся старших классов.

II. Анализ подготовки мероприятия.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария классного часа и поиске дополнительной информации к заявленной тьютором теме.

Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).

В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов.

Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа.

III. Ход мероприятия.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики и их родители с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни.. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным , стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.

Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между старшеклассниками.

Рекомендации : при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)

Средняя школа №5

Разработка классного часа «Вредные привычки»

(в рамках декады «Формирование ЗОЖ»)

Проводила: Кошетова Г.Ж.

Класс: 7А

г.Шалкар

2016-2017 учебный год

Тема: "Вредные привычки"

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества, психоактивные вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

Презентация к уроку.

Ход занятия

I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Просмотр видеоролика «Вредные привычки»

Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Какие бывают привычки? (слайд №2)(ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки. (ответы детей) (слайд №3)

Какие привычки мы называем вредными?

Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)

Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

Просмотр видеоролика «Ужасное видео о вреде курения»

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Просмотр видеоролика «Как алкоголь влияет на мозг человека»

Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.(слайд № 9)

Просмотр видеоролика «О вреде наркотиков»

Наркотики относятся к вредным привычкам. (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Просмотр видеоролика «Что будет, если нюхать клей»

Токсикомания также относится к вредной привычке. (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

Как влияют на организм ПАВ?

III. Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы. Показать, инсценировав следующие ситуации, решение возникшей проблемы.

1 группе:

«Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива, или вина. Ваша задача отказаться.

2 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать наркотики. Твои действия?

3 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

4 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Твои знакомые предлагают тебе встретиться вечером и испытать удовольствие, понюхав клей и другие токсические вещества. Твои действия?

Учитель: (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки: (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

IV. Итог урока:

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки « Разрешалки от вредной привычки».

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!(слайд 20)

Занятие проводится на классном часе, или в рамках предмета "ОБЖ". Рассчитано на академический час. Пропогандирует здоровый образ жизни, мотивирует детей на отказ от вредных привычек, а так же учит ребят в игровой форме (на примере ситтуаций) как вежливо и твердо отказаться от негативного давления окружающих. Интересное занятие, на практике идет на "УРА". Детям очень интересно, они активно учавствуют и играх)))

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Л.И.НОВИКОВОЙ

МБОУ СОШ №18

Методическая разработка

на тему:

«Скажи «НЕТ» вредным привычкам»

Выполнила

Соц. педагог Бахрамова Дильфуза Исматовна

Проверил

Дубовик И.М., доцент ВИПКРО, к.п.н.

о. Муром

1. Психолого-педагогическое обоснование темы и выбора формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся, место данного мероприятия в системе воспитательной работы педагога…………………………..........…3

2. Воспитательная цель и задачи мероприятия……………..........................3

3. Подготовка мероприятия, участие детей в его подготовке…………........3

5. Анализ, заключение и выводы ………………………………………........9

6. Список использованной литературы………………………….................11

1. Психолого-педагогическое обоснование темы и выбора формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся, место данного мероприятия в системе воспитательной работы педагога.

Пояснительная записка

Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов.

Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор. Этим и сказывается актуальность выбранной тематики.

Методическая разработка классного часа «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» может быть проведена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Данное занятие может быть проведено в форме классного часа, в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ».

2. Воспитательная цель и задачи мероприятия.

Цель: сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека.

Для реализации данной цели мы поставили ряд задач:

1. пропаганда здорового образа жизни;

2. подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

3. обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.

3. Подготовка мероприятия, участие детей в его подготовке.

За неделю учащимся была объявлена тема классного часа, они получили

Задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, о здоровом образе жизни, составить четверостишие по теме. Так же ребятам было предложено, возможно с помощью родителей изобразить понравившуюся пословицу или поговорку на рисунке, сфотографировать предупреждения о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах.

Этап мероприятия

Время

Примечание

Подготовительный

Подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, здоровому образу жизни;

Составление стихов учащимися по теме классного часа;

Рисунки по пословицам и поговоркам о вредных привычках.

____

Основной

Составление презентации с помощью учащихся и использованием работ ребят.

____

Заключительный

Проведение классного часа с помощью презентации.

____

Ход мероприятия

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон,они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица : «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу?
(Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица : «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица?
(Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

А теперь давайте посмотрим, как ребята отобразили понравившееся пословицы в рисунках. (Учитель с помощью сканера выводит на экран рисунки учащихся, ребята комментируют их)

На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.

Ребята, вам знакомы эти фотографии? Где вы их могли видеть?

Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в больнице…. Одним словом, в общественных местах.

А почему нельзя курить в общественных местах? (Потому что люди, которые находятся в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая : Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая : В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть

А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

5. Анализ, заключение и выводы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей подросткового возраста.

2. Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.
3. Развитие стратегии преодолевания проблем и избегания ситуаций, связанных с риском употребления ПАВ.
4. Наличие навыков противодействия пагубных пристрастий, решение жизненных проблем, поиск, восприятие и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях себе и другим, принятие ответственности за собственное поведение, эффективность открытого общения.

Оценка эффективности программы

  • Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
  • Снижение числа обучающихся,− поставленных на внутришкольный учет за совершение поступков, связанных с употреблением веществ, вредных для здоровья;
  • Оценка качества материалов,− подготовленных в ходе реализации программы;
  • Итоги медицинского обследования − учащихся школы.

Список использованной литературы

1. Березина С. В. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // М.: Институт психотерапии, 2000;

2. Зайцев С. А. 100 вредных детских привычек и как от них избавится // Книжный дом, 2008;

3. Интернет ресурсы;

4. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Рязанова О. Л., Симонятова Т. П., Сударкина М. А., Балабан Ю. Л. «Здоровье» - Программа профилактики курения в школе // М., 2003;

5. Муратова И. Д. , Сидоров П. И. «Антиалкогольное воспитание в школе», Архангельск, 2005;

6. Простакова Т. М. Кризис подросткового возраста. // Феникс, 2009;

7. Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи. Концепция программы. - М.:2000.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Анализ проведения классного часа на тему:

« Спорт, как альтернатива пагубным привычкам».

Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.

Тема : воспитательное мероприятие для старшеклассников, посвящённое развитию здорового образа жизни.

Форма воспитательного мероприятия : классный час, с применением мультимедийной презентации.

Класс: 9-11

Кто проводил мероприятие: Чистякова Светлана Валерьевна

Дата проведения: 29.12.2015 г

На мероприятии проявились:
1.1 . Интерес к теме учащихся, учителей;
1.2. Общение : ясная и простая речь, сопровождаемая слайдами; хорошая дикция доброжелательность ведущего; объём подачи информации выдержан;
2. Воспитательный материал
2.1. Материал подобран в соответствии с возрастом , особенностями контингента и интересно представлен.
2.2. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как ведение здорового образа жизни

3. В организации воспитательной деятельности :
3.1. Использовался опыт учащихся в обращении с аппаратурой, компьютерной техникой, в различных видах творческой деятельности.
3.2. Применялись разнообразные методы и средства воспитания. Методы : воздействие примером (спортсмены), поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение (учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важности ведения здорового образа жизни. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим учеником). Средства : мультимедийная презентация (включает фотографии, плакаты)
4. Соответствие поставленной цели и задачам:

4.1 .Актуальность темы, своевременность проведения мероприятия.
4.2. Реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям: - пропаганда здорового образа жизни; - разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, художественная и т.д.), в которую вовлекались учащиеся в процессе подготовки и проведения мероприятия; - эмоциональное состояние, возникшее в процессе мероприятия.

5. Результативность. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных цели и задач. Исходя из специфики формы мероприятия - классный час - можно утверждать, что использованные воспитательные методы были наиболее оптимальными для достижения цели. В качестве рефлексии в начале мероприятия был проведен блиц- опрос и после мероприятия был проведён ряд опросов среди учащихся, результаты которых говорят о частичном конечном достижении цели

Целями проведения классного часа было сформировать у учащихся здоровый образ жизни, рассказать, что входит в это понятие, прививать любовь к спорту, как альтернативе вредных привычек.

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов дея-тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно-стей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со-временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. Школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

В ходе классного часа были рассмотрены вопросы: Что означает здоровый образ жизни? Правила здорового образа жизни. Как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье? История развития вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Беседа сопровождалась показом слайдов презентации. В конце занятия, для закрепления, ученики ответили на вопросы учителя по этой теме и сами задавали интересующие их вопросы.

6. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать, учит правильно излагать свои мысли.

Директор школы ______________Л.А.Дроздова

Лучшие статьи по теме