Медицинский сайт
  • Главная
  • Средства
  • Коучинг талантливые и одаренные дети. Талантливые и одаренные методическая разработка на тему. к работе с одаренными детьми»

Коучинг талантливые и одаренные дети. Талантливые и одаренные методическая разработка на тему. к работе с одаренными детьми»

Знать понятия одаренность, талант, гениальность. Уметь применять различные подходы к обучению одаренных детей в школе.

Ожидаемый результат:

Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.

Целевая аудитория: учителя

Форма проведения: мозговой штурм, работа в группах, защита проектов, рефлексия.

Ресурсы: маркеры, презентация, стикеры, постеры, видеролики.


Этапы работы

Деятельность участников

Подготовительно-организационный.

Цель этапа: организовать позитивный настрой участников на эффективную работу на занятии.

создание позитивного настроя участников на эффективную работу на занятии;

обеспечить быстрое включение участников в работу.

беседа; вербальные и невербальные средства общения, способствующие созданию положительного настроя (улыбка, доброжелательный тон, взгляд).

Деление на группы.


Добрый день, уважаемые коллеги. Очень рада видеть Вас на занятии коуч - сессии.

Формулирование темы занятия

Сегодня мы поговорим об обучении талантливых и одаренных детей

Давайте приступим.

Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы Т С О Г

Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».

Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.


Просмотр видеоролика

Участники включаются в диалог, проявляют активную позицию. Настраиваются на организованную и эффективную

работу на занятии.

Объединившись по группам, садятся.

Видеоролик

4 летний вундеркинд

Карточки с буквами

Основная часть.

Цель этапа: обучение одаренных и талантливых детей.

Задачи: научиться применять новые подходы в обучении одаренных учащихся

Методы и формы: мозговой штурм, групповая, презентация, защита постеров


Коуч: Уважаемые коллеги, мы все стараемся уделять особое внимание на одаренных учащихся, но часто результаты обучения не устраивают ни нас, ни учеников. Давайте подумаем, какие подходы позволят нам достигать высоких результатов в обучении одаренных учащихся?

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Теоретический материал

Объяснение.

1 группа - Создайте модель талантливого, одаренного ученика

2 группа - Определение понятий одаренность, талант, гениальность и взаимосвязь между ними

3 группа - Способности и задатки, взаимосвязь между ними.

4 группа - Основные подходы к обучению одаренных и талантливых детей в школе.

Наблюдение за работой групп.

Наблюдаю, слушаю защиту проектов

Мозговой штурм. Незаконченное предложение

Талант – это …

Спикер группы отвечает на вопрос.

Просмотр презентации

Просмотр видеоролика

Работа в группах

Обсуждение

Группы представляют свои проекты.



Листы с предложениями

Видеоролик «Одаренные дети»

Постеры, маркеры


Заключительный этап.
Цель: проверка усвоения слушателями полученной информации.

Методы и формы: индивидуальная работа

Коуч: Уважаемые коллеги! Сейчас мы с Вами определились, с основными подходами по развитию одаренности учащихся Уважаемые коллеги, теперь давайте все вместе проанализируем нашу проделанную работу. Прошу Вас оставить свою рефлексию на стикерах.

Плодотворной Вам работы и до новых встреч!


рефлексия

Просмотр видеоролика



Видеоролик

«Талантливые дети»



Список интернет – ресурсов

http://www. travellers. ru/youtube_video-4-letnijj-vunderkind

http://www. /watch? v=dojzmAMc5SM

http://go. mail. ru/search_video

Приложение 1

Мозговой штурм.

Незаконченное предложение

Талант – это …

Способным и талантливым ученикам в учебе …

Одаренным быть легко, потому что…

Гениальными становятся ученики, если…

Приложение 2

Презентация «Работа с одаренными детьми.»

Видеоролик «Одаренные дети»

Видеоролик «4 летний вундеркинд»

Видеоролик «Талантливые дети»

Коучинг занятие
№ п\пТема занятий « Талантливые и одарённые дети и работа с ними»
1 Общие цели Учитель должен уметь определять по различным критериям талантливых и одарённых детей,владеть стратегиями по организации эффективной работы с одарёнными и талантливыми учениками. уметь создавать необходимые для детей талантливых и одарённых благоприятные условия для обучения.Понимать суть условий,которые необходимо при обучении талантливых и одарённых учеников.
2 Ожидаемый результат Учителя будут принимать во внимание результаты исследований,касающихся талантливых и одарённых учащихся,и размышлять над определением понятий талантливых и одарённых учащихся.
3 Материалы и оборудование Флипчарты,маркеры, стикеры, раздаточный материал.
Ход занятий
Этапы занятий Время Действия преподавателя и действия участников коучинга Орг момент
Создание коллоборативной среды 5мин Приветствие деление на группы стратегия «Конфеты»
Создание психологического настроя участников коучинга.
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив
Постановка проблемы 10мин Как понимаете понятия «одарённость»-
«Талантливость» В чём сходство,в чём различие? (составление кластера диаграмма Венна)
Вывод –Каких детей можно назвать одарёнными? А каких талантливыми?
Лекция 7мин Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства
Борис Андреев
Как не согласиться со словами Б.Андреева, на самом деле: мало иметь талант, плестись за ним, необходимо постоянно его совершенствовать.
Что подразумевает под собой понятие «талант»? Талант - определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Очень сложно угадать тот момент, когда способность готова начать развиваться, и дать в это время ребенку все необходимое для развития. Иногда это удается.
Задание 1 10мин Качества талантливых и одарённых учащихся по мнению учителей из 5стран. Выбрать качества на ваш взгляд наиболее важные для талантливых и одарённых учащихся нашей страны.Какая из категорий больше соответствует учащимся нашей страны.?
Физминутка 3мин Задание 2 10мин Приведите 3 довода в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными учащимися

3 Приведите 3 критерий по выявлению талатнтливых и одаренных детей
Видеоролик Задание 3 Итог 5мин Что нам даст работа с одаренными и талантливыми детьми. Вывешивают на дереве добра: желтый лист – «Против», зелеый лист – «За»
Рефлексия обратная связь 5мин Приём «ладошка»
Талантливые
Одарённые
Талантливые
Одарённые
Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства
Борис Андреев
Приведите 3 довода в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными учащимися
Приведите 3 довода, препятствующие работе с одаренными и талантливыми детьми
3 Приведите 3 критерий по выявлению талатнтливых и одаренных детей

Коучинг

Дата: август 2014

Тема коучинг-сессии

«Одаренные и талантливые детей в организациях дополнительного образования »

Модуль

Обучение талантливых и одаренных учеников

Презентация, видео, маркеры, ватманы

Общая цель

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Результаты обучения для учителя

Учитель сможет:

Выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

Овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;

Находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников

Ключевые идеи, значимые для занятия

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников

Ход коучинга

Этапы проведения занятия

Время

65 мин

Действия преподавателя и действия участников

Комментарии

Орг. момент

2 мин

Приветствие участников коучинга.

Деление на группы по методу «Мозаика»

Рассаживаются в группы по сложившейся картинке

Погружение в тему

8 мин

3 мин

Видео «Вот это талант»

Чем удивил Вас видеосюжет?

Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».

Вопросы для дискуссии:

Почему эта проблема актуальна для нас?

Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым?

Какой корень в слове одаренный(дар)?

Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?

Каждый ребенок талантлив и одарен по своему! И наша задача, как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас? Что я как учитель могу сделать, чтобы развить одаренность в детях? Что поможет мне раскрыть таких детей? Какую методику преподавания я могу использовать? Каждый из участников коучинга задавал себе ни раз эти вопросы !

Что вы знаете о выявлении талантливых и одаренных учеником?

Заполнение таблицы «ЗХУ»

Заполняют первые две колонки таблицы самостоятельно. Озвучивают.

Задание 1

3 мин

«Лесенка». Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах

Располагают данные им таблички в порядке возрастания

Задание 2 .

7 мин

«Мозговой штурм». Участники коучинга отвечают на вопросы:

1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»?

2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания;

Видео «Одаренные дети»

Работа в группах

Задание 3

10 мин

    просмотрите видео

    сделайте для себя запись об отличительных чертах одаренного ребенка

    напишите на «лепестках» имена одаренных и талантливых детей(ваших воспитанников)

Составление «Ромашки» из лепестков с именами одаренных детей

5 мин

Представляется презентация для ознакомления «Одаренные и талантливые»

Задание 4

10 мин

Психологи выделяют 6 разрушителей таланта

1. Неумение ценить время
Очень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой, и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: перед телевизором или за компьютерными играми, об этом и должны позаботиться родители.

2. Привязка к материальным ценностям
Как часто, мы слышим из уст родителей: «В будущем твои увлечения не дадут возможности заработать «на кусок хлеба», поэтому не стоит тратить на эти глупости время». Однако – это большое заблуждение взрослых, ребёнок никогда не сможет раскрыть свой талант, если материальные ценности будут стоять на первом месте. И тут должна проявиться мудрость родителей, дабы, дать возможность развиваться способностям ребёнка без привязки к материальным благам.

3. Школа и талант – понятия не совместимые
Третий враг таланта – это . Большую часть времени в школе посвящают развитию логики и рационального мышления, тогда как чувства, без которых таланта не существует, остаются за пределами школьной программы. В таких ситуациях рекомендацией для родителей может стать, своевременное выявление таланта ребёнка и перевод его в специализированную школу, там, где способности будут развивать. Это могут быть специализированные художественные школы, спортивные интернаты и тому подобное.

4. Неуверенность в своих силах
«У меня ничего не выйдет, лучше и не браться» так часто думает большинство детей, сталкиваясь на пути с трудностями. В данной ситуации уверенность родителей в способностях ребенка должна передаться и ему самому. Этого можно достичь, создавая условия, в которых способности ребёнка максимально проявятся, каждый успех должен закрепляться похвалой и оценкой со стороны взрослых. Это и станет тем фундаментом веры, который поможет бороться с неуверенностью в своих силах .

5. «Звёздная болезнь»
Обратной стороной неуверенности, может стать, так называемая, «звёздная болезнь». Она возникает на фоне постоянного восхваления достоинств ребёнка и приводит к тому, что он перестаёт относиться к себе критично. А так как талант – это способности помноженные на усердие, а ребёнок, который уверен, что он уже – гениален, не чувствует необходимости работать над собой, то будущее такого гения весьма прозаично. Поэтому родители должны быть крайне осторожны в своих высказываниях, дабы, не развить у своего чада «звёздную болезнь».

6. Пагубные привычки
Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого наркотика. И когда эта неверная птица-счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.

Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Каждая группа обсуждает данную им ситуацию и составляет рекомендации учителям для работы

12 мин

Составление постера «Одаренный и талантливый ученик».

1) Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями. 2) Что мы можем предложить одаренным детям в организациях дополнительного образования?

3) Защита постера, обоснование своей точки зрения

Составление постера

Рефлексия

5 мин

Заполнение таблицы «ЗХУ».

Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена.

Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

Заполняют последнюю колонку и озвучивают

Материал коучинга "Обучение талантливых и одаренных детей" направлен на отработку практических навыков в работе педагога с одаренными детьми. В ходе коучинга педагогам предлагается выполнить разнообразные виды работы, начиная с приветствия — пожелания участникам занятия и настрой на работу, деление на группы — выбор геометрической фигуры с характеристикой типа личности, просмотр видеоролика с целью наблюдения за ребенком, отличающимся от остальных детей в группе, что позволяет определить критерии неповторимости, одаренности, основная работа — анализ предоставленного материала и составление постера, групповое взаимодействие(распределение ролей с помощью жеребьевки), для снятия усталости, эмоционального напряжения, сближения участников занятия и психоэмоциональной разрядки проводится психологическое упражнение "Массажист". Завершающим этапом выступает — защита плакатов, ознакомление с продуктом деятельности, рефлексия занятия.

Лучшие статьи по теме