Медицинский сайт
  • Главная
  • Воспаление
  • Коллективное творческое дело "самый уютный зеленый уголок". Проект " Зелёный уголок в классе" Определение ресурсов и источников их получения

Коллективное творческое дело "самый уютный зеленый уголок". Проект " Зелёный уголок в классе" Определение ресурсов и источников их получения

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Режевского городского округа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Проект "Зелёный уголок в школе" г. Реж, 2012г Цель проекта: создание зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель. В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) расширить знания детей о комнатных растениях; 2) показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов. 3) развить практические навыки ухода за комнатными растениями; 4) развить навыки моделирования и экспериментирования. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1) воспитание любви к природе; 2) воспитание бережного отношения к растениям; 3) воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) развитие наблюдательности, внимания, любознательности, сенсорные способности, речь учащихся; 2) развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты; 2) развитие творческих способностей учащихся; 3) формирование навыков поисково-исследовательской деятельности; 4) формирование эстетического восприятия окружающего мира. Объект исследования - зеленый уголок. Предмет исследования - школьный коридор на втором этаже. В процессе работы над проектом были использованы следующие МЕТОДЫ: * поисковый (выбор проблемы (гипотезы) и темы проекта); * аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта); * словесные; * наглядно-демонстрационные; * практический (реализация проекта). ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: * учебно-игровая * исследовательская * коммуникативно-диалоговая * практико-ориентированная ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: При отборе видов комнатных растений для общеобразовательного учреждения определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов школы, станет для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира. Озеленяя школьный коридор, мы будем учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещения, где учатся дети не только младшего школьного возраста, но и среднего возраста, мы будем избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус. Для размещения декоративных растений в общеобразовательном учреждении можно использовать все способы и формы оформления. В школьном коридоре на втором этаже мы попытаемся создать "зеленый уголок" в кованных цветочных подставках (на 7 цветочных горшков и на 3 цветочных горшка), размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и материалов пространстве (Приложение1) Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций будут проводить сами учащиеся под руководством учителя - руководителя и родителей. ГИПОТЕЗА: учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Чичканова Татьяна Владимировна, учитель биологии. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 5 "Б" класса: Павлыго Арсений, Борисова Олеся, Савина Мария, Лукин Кирилл, Якимов Павел. Родители 5 "А", "Б", 6 классов. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3". СРОКИ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный 1 этап-создание "зелёного уголка" в школьном коридоре на втором этаже 17.09.2012г-01.10.2013г. 2 этап-развитие "зелёного уголка" в школьном коридоре на втором этаже 01.10.2013г.-01.10.2014г. Составление плана реализации проекта Мероприятия (что сделать)Сроки Планируемый результат1. Организационный период, сентябрь 2012г.1.Составление вопросов социологического опроса; 2. Проведение социологического опроса; 3. Работа с информационными источниками; 4. Составление сметы проекта; 5. Обсуждение сметы проекта с директором школы; 6. Составление плана реализации проекта 17.09. - 05.10. 2012г* Бережное отношение учащихся к созданному декоративному оформлению школы; * Целесообразность; * Комфортность; * Безопасность; * Эмоциональная удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей. 2. Подготовительный период, октябрь - ноябрь 2012г.1. Закупить водоэмульсионную краску; 2. Кисточки; 3. Сделать эскиз рисунка на стене; 4. Закупить цветочные горшки, удобрение и почву. 29.10.- 30.10. 2012гОформление школьного коридора около кабинета медицинского работника и кабинета химии и биологии. 3. Основной период в реализации проекта, декабрь 2012 - май 2013г., летнее время1. Оформление цветочных горшков в виде фонтана; 2. Высадка цветов в "Фонтан"; 3. Оформление 2-х подоконников (цветочные горшки на высокой подставке).03.12.2012г. - 21.01.2013г.Приложение 1 (рис.2)4. Оформление большого школьного коридора на втором этаже: a) закупить кованные подставки для цветов; b) цветочные горшки; c) почвогрунт; d) удобрение; e) высадить цветы в цветочные горшки. f) Возможны небольшие коррективы в ходе работы.04.02. - 01.10.2013г.Приложение 1 (рис.1) Составление сметы проекта № п/пНаименованиеКоличествоЦена, рублей1Цветочные горшки3114002Кованные цветочные подставки1280003Удобрение 9 упак.2004Почва 5 пак.5005Гвозди, саморезы1006Водоэмульсионная краска2 кг1307Ремонтная бригада (рабочий по обслуживанию здания, зам. директора по АХЧ, плотник) --Всего:10330 Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта: > Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы. > Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются. > Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды. > Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель.




Для чего же нам нужны комнатные цветы? Зачем надо озеленить школу? В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются тактические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.




1. Придумать дизайн уголка природы в коридоре 2 этажа; 2. Приобретать навыки ухода за домашними растениями; 3. Использовать наглядные объекты уголка в преподавании биологии; 4.Воспитывать эстетические чувства во взаимодействии с живой природой; 5.Способствавать снятию эмоционального напряжения у детей в течение учебного года.




1. Выступили с предложением о реконструкции коридора перед администрацией школы; 2. Создали инициативную группу; 3. Организовали работу проектной группы; 4. Создали « объект зеленого строительства»; 5. Организовали конкурс на лучший объект; 6. Выполнили смету по проекту; 7.Сформулировали вывод.









П/п Наименование необходимого материала и оборудования Количес тво Сумма 1Подкормка для цветов 4 шт.100р 2 Средство от вредителей растений 2 шт.100р 3 Лейка для полива цветов2шт100р 4Кашпо для цветов40 шт 400р Итог о 700 р 9. Смета по проекту Мы постараемся многое сделать своими руками. Как можно больше вовлечём работников и учащихся школы в реализацию нашего проекта




Для детей младшего школьного возраста школа является вторым домом. Слово «дом» ассоциируется с чем то родным, тёплым. Это место, где человек чувствует себя уютно, комфортно, где он может заняться любимым делом, отдохнуть. А если дом этот школа, то она должна совмещать в себе всё характерное для школы и дома.

Проект «Зелёный уголок», разработанный учащимися, учителем и родителями, можно реализовать в течение учебного года. Вовлечение детей и родителей в совместную активную творческую деятельность позволит более тесному сближению семьи и школы, повышению родительского авторитета, воспитанию нравственной атмосферы и привитию любви к прекрасному. Комфортная обстановка в кабинете поможет восстановить защитные силы организма, вернуть бодрость, оптимизм и работоспособность.

Консультанты проекта

Учитель биологии, технологии, ИЗО.

Участники проекта

Учащиеся 3 класса.

Родители учащихся 3 класса.

Тип проекта

Информационный, творческий, долгосрочный

Учебный предмет

Окружающий мир, технология

Цели проекта

1. Создание комфорта, атмосферы для релаксации.

2. Повышение эффективности образовательного процесса в условиях здоровьесберегающего обучения.

3. Сплочение коллектива детей, учителей, родителей.

Задачи проекта

1. Создать группы по выполнению проекта

2. Провести пересадку комнатных растений, сделать опись растений.

3. Оформить место отдыха для детей.

Планируемые результаты

Личностные: понимать значимость профессий: цветовода, дизайнера; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и ценить результаты своей деятельности; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Метапредметные:

регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: осуществлять поиск и анализировать полученную информацию о комнатных растениях, их значении в жизни человека; оформлять паспорт комнатных растений; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты изделия;

коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи; соотносить мнение партнёра со своим; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: понимать влияние комнатных растений на здоровье человека; приобретут навыки поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

С помощью растений будет создана комфортная обстановка в кабинете начальных классов. Красота, созданная своими руками, знания и умения, полученные в результате работы, станут основой в формировании нравственных качеств школьников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта осуществляется во внеурочное время, в течение 2013-2014 уч.г.

Постановка проблемы

Ежегодно дети приносят в класс цветочную рассаду, бережно ухаживают за цветами. Однажды у них промелькнула мысль: хорошо бы в классе было такое место, где можно посидеть, отдохнуть среди зелени, полюбоваться цветами и рыбками в аквариуме, особенно в зимнее время. Ведь мы живём в Сибири, где долгая и холодная зима. Так и возникла идея о создании в кабинете «Зелёного уголка». Предложение детей было вынесено на рассмотрение родителей. На родительском собрании родители поддержали идею своих детей и с удовольствием решили им в этом помочь.

Объединив усилия детей, учителя и родителей, можно не только озеленить кабинет, но, что наиболее важно, приучить школьников к самостоятельной творческой работе - важному фактору обучения и воспитания, привить им эстетический вкус.

Перспективы проекта

1. Проект не должен быть разовым.

2. Привлечение большего количества детей и родителей к реализации проекта.

3. Оформление цветочных клумб около школы.

2. План реализации проекта «Зеленый уголок»

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Деятельность учителя

сентябрь

Классное собрание. Решение проблемы. Определение темы и содержания проекта. Принятие решения о создании «Зелёного уголка» в кабинете.

Родительское собрание. Принятие решения об оказании помощи учащимся в создании «Зелёного уголка» в кабинете.

Информационная поддержка.

Выявление участников проекта. Создание групп. Распределение ролей среди групп.

Создание творческой группы родителей.

Оказание помощи в распределении ролей между группами.

Сбор и анализ идей. Конкурс «Цветочная подставка». Конкурс рисунков «Наши цветы».

Занимаются договорами, расчётами, выбором материала, формой и размерами, стилем и цветовым решением цветочных подставок.

Консультации

декабрь-январь

Работа по плану проекта. Выращивание и пересадка цветочных растений. Составление описи комнатных растений.

Изготовление цветочных подставок. Эстетическое оформление. Приобретение аквариума.

Наблюдение, консультации.

Эстетическое оформление «Зелёного уголка»

Установка цветников в кабинете. Определение места для аквариума.

Участие в оформлении «Зелёного уголка»

Оценка результатов.

Общее классное собрание: учащиеся-родители-учитель. Обсуждение выполненного проекта, формулирование выводов.

Участие в оценке достигнутого результата

Защита проекта «Зелёный уголок». Участие в смотре кабинетов.

Оказание помощи детям в защите проекта. Участие в смотре кабинетов.

Участие в представлении и оценке проекта

Праздник «Создали сами своими руками»

Организация праздника.

Разработка праздника.

3. Определение ресурсов и источников их получения

Для реализации проекта были использованы человеческие и материальные ресурсы. Человеческие ресурсы были представлены: учащимися 3 класса, родителями, классным руководителем, учителями предметниками (ИЗО, технологии, биологии). Материальные ресурсы: предприятие ООО ВСЖД «Ремонтно-механический завод», спонсорская помощь родителей. При минимальных затратах максимальный результат.

4. Создание групп по интересам

Работа по реализации поставленных задач началась с того, что дети разделились на группы по интересам.

1 группа : (мальчики + папы) - обратились за консультацией к учителям технологии, ИЗО по проблеме выбора дизайна цветочных подставок.

2 группа : (девочки) - встретились с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода.

3 группа : (девочки + мамы) - занимаются пересадкой комнатных растений в декоративные горшки, делают опись и этикетки с названием цветочных культур.

4 группа : (папы) - собственными силами изготавливают цветочные подставки.

5 группа : (мамы + папы) - занимаются приобретением аквариума, установкой цветочных подставок.

6 группа: (девочки + мамы) - занимаются декоративным оформлением «Зелёного уголка»

5. Маршрутный лист проекта

ПРОЕКТ "Зеленый уголок"

Появился в нашем классе «Зелёный уголок»

Цветы садили, поливали

Мы умелыми руками.

Мамы всё нам рассчитали,

Папы сделали каркас.

Получилось загляденье!

Получилось - просто «класс»!

Слышинская Ксения, 3 клас

1. Конкурс «Наши цветы»

Группа девочек готовится к конкурсу «Наши цветы»

2. Конкурс «Цветочная подставка»

А мальчики - активные участники конкурса

«Цветочная подставка»

3. Практическая работа. Пересадка комнатных растений»

Мамы с девочками занимаются посадкой комнатных растений в цветочные горшки

4. Встречи с консультантами

Встреча с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода.

6. Цветочные подставки руками родителей

7. Оформление «Зелёного уголка»

8. Приобретение аквариума

Теперь мы любуемся рыбками в аквариуме.

9. Минуты отдыха на перемене

В нашем «Зелёном уголке» можно отдохнуть

10. Подведение итогов

Праздник «Сделали сами своими руками»

11. Результаты проекта

I место в «Смотре кабинетов»!

Дронова Татьяна Петровна, МКУ СОШ №3 г. Алзамай, Иркутская область, учитель начальных классов

Чтобы скачать материал или !

Положение об общешкольном конкурсе

Цель: создание условий для совместной деятельности педагогов и детей, направленных на формирование пространственно-развивающей среды кабинета.

Задачи:

    расширить представления обучающихся о разновидностях комнатных растений;

    формировать навыки ухода за комнатными растениями;

    привлечение родителей к озеленению кабинетов;

    содействовать нравственно-эстетическому развитию ребенка.

Порядок подготовки и проведения конкурса.

Конкурс «Самый уютный зеленый уголок» проводился с 26 ноября по 4 декабря 2010 г.

    Воспитанники под руководством педагогов совместно с родителями работали над озеленением классных комнат.

    Классным коллективам предлагалось представить результаты совместной деятельности по озеленению кабинетов.

В состав жюри входили: зам. директора по воспитательной работе; зам. директора по учебной работе и учитель социально-бытовой ориентации.

При подведении итогов конкурса учитывалось:

Критерии

Максимальный балл

    Знание правил ухода за комнатными растениями.

    Эстетическое размещение комнатных растений.

    Наличие названий комнатных растений.

    Привлечение родителей к озеленению.

    Культура подачи.

    Участие детей в озеленении, представлении результатов деятельности.

Всего:

18 б.

Ответственными за подготовку и проведения мероприятия были классные руководители.

По результатам участия в конкурсе активные классы были награждены грамотами.

КГТТ специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

учитель начальных классов

Казанцева Татьяна Викторовна

Я работаю в коррекционной школе учителем начальных классов 32 года. За это время из начальной школы выпустила более 50 детей. Сейчас я являюсь классным руководителем 2 класса. В декабре 2010 года в нашей школе проходил конкурс «Самый уютный зеленый уголок». Администрацией ОУ было разработано Положение об общешкольном конкурсе. Наш класс принял в нем участие (см. Приложение № 1 ) и занял 2 место по школе, набрав 17 баллов из 18 возможных.

Защитное слово к конкурсу

«Самый уютный зеленый уголок».

Учитель:

Уважаемые гости! Учащиеся 2 класса приглашают вас на выставку цветов. Уже давно не секрет, что зеленые растения значительно улучшают в помещениях микроклимат. Правильно и со вкусом подобранные растения способствуют созданию благоприятной психологической обстановки, придают помещению комфорт и уют.

Ученик:

Посмотрите, как много у нас цветов.

Ученица:

И у каждого растения есть своё название.

Ученица:

Мы старались разместить цветы так, чтобы было видно красоту каждого из них.

Ученик:

Создавали хорошие условия для нормального роста и развития.

Учитель:

А сейчас мы вас приглашаем пройти к фотовыставке, которая называется «Наша цветочная клумба».

Ваня:

Это финиковая пальма. Она у нас выросла из косточки финика (показывает).

Катя:

Вот этот цветок вырастили из семечек. (показывает)

Ваня:

Вот этот большой цветок скоро перерастет нашу Катюшку. (показывает).

Катя:

Вот этот цветок нам привезла мама Вани Ялунина. (показывает)

Ваня:

А этот нам подарила мама Димы Кайгородова. (показывает)

Катя:

У нас есть ещё очень высокий цветок. (показывает)

Ваня:

А из этого цветка скоро вырастет большая шапка (показывает)

Учитель:

А чтобы наши цветы чувствовали себя хорошо, дарили всем радость, за ними надо правильно ухаживать. Мы знаем правила ухода за цветами. Давайте подойдем к следующему стенду и убедимся в этом.

Катя:

Поливать растения надо водой только комнатной температуры.

Лена:

Рыхлить почву надо палочкой от центра.

Ваня:

Удаление сухих веток ножницами.

Лена:

Крупные листья надо обтирать мягкой тряпочкой.

Ваня:

Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.

Учитель:

Если мы с вами будем соблюдать правила ухода за цветами, то каждый цветок будет расти и расти.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, чтобы гости увидели, какие вы внимательные.

(повесить 2 фото)

Посмотрите внимательно на эти фотографии. Чем цветок на первой фотографии отличается от цветка на второй фотографии?

Правильно, на первом цветочке сидит божья коровка. Это полезное насекомое. Оно не скушает наши цветочки.

Молодцы! Вы очень внимательные!

На этом мы заканчиваем экскурсию на выставку цветов.

Ученик:

Спасибо гостям, что посетили нашу выставку.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Создание "Зеленого уголка"

в учебном кабинете начальных классов.

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Г. -Х. Андерсен

Выполнили: учащиеся 1 – «А» класса

Руководитель:

Теряева И.П., учитель начальных классов

МБОУ «Школа- интернат № 2 основного общего образования»

Норильск, 2009 г.

Введение………………………………………………………………..2

1.1. Особенности зеленого оформления детских учреждений ……..3

1.2. Озеленение интерьера помещения……………..…… ………….. 4

2.Проектирование зеленого уголка в кабинете начальных классов…5

2.2.Этапы проведения работ……………………………………………5

3.Оценка полученных результатов проектирования зеленого

уголка в кабинете начальных классов….………………………….….7

Заключение……………………………………………………………8

Список литературы…………………………………………………...9

Введение

Поэтому мы должны сделать все возможное для того, чтобы ученики и учителя

чувствовали себя комфортно.

В создании благоприятной для человека среды в помещении помогут комнатные

растения. Растения помогут установить здоровый климат в помещениях и улучшить

атмосферу на рабочих местах. И не только потому, что растения увлажняют воздух, а

потому, что они также поглощают теплоту и очищают воздух от находящихся в нем

вредных частиц.

Комнатные растенияукрашают нашу жизнь, выполняют архитектурно-

декоративную и санитарно- гигиеническую роль. Растения выделяют фитонциды,

оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет

часов в сутки проводят в помещении. Значимость растений в интерьере для них очевидна.

Поэтому так важно оживить интерьер горшечными растениями, осуществить

озеленение интерьера, устроить зелёный уголок, привнести в стандартное школьное

помещение немного теплых, «домашних» ноток. С этими задачами прекрасно справляются

живые горшечные растения, которые превращают интерьерные решения в изящные и

изысканные для посетителей, комфортные и привлекательные для учителей и учащихся.

Оформление помещения горшечными растениями и цветами называется

фитодизайном (фитодекором).

Показателем эффективности реформ в образовании является не только успешность

учащихся. Создание здоровьесберегающих условий для формирования такой личности

является немаловажным фактором для современного образования.

Создание здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и

классов - проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост

заболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы - проблема номер один на

сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться

Цель проекта состоит в теоретическом обосновании необходимости зеленого уголка

в кабинете начальных классов.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проектирования:

-создание эргономичной среды в кабинете начальных классов, способствующей

повышению эффективности образовательного процесса;

-изучить этапы проектирования озеленения классных помещений;

-дать экономическое обоснование проекта.

Объект исследования - зеленый уголок.

Предмет исследования - кабинет начальных классов.

В процессе работы над проектом были использованы следующие методы:

поисковый(выбор проблемы и темы проекта), аналитический (изучение специальной

литературы и условий осуществления проекта), практический(реализация проекта).

В кабинете начальных классовсоздан зеленый уголок, работа над которымбыла

определена способностями учителя и учеников.

1.Проектирование «зеленого уголка» в детских учреждениях

1.1. Особенности зеленого оформления детских учреждений

Декоративные растения в детских учреждениях выполняют важную специфическую

задачу. Коллекции растений в школах, детских садах, детских домах и интернатах должны

способствовать им любовь и бережное отношение к природе, развивать навыки

терпеливого ежедневного труда и чувства ответственности и понимания красоты. В

школах, кроме того, декоративные растения являются главным материалом при изучении

основ ботанической науки. Для детей Крайнего Севера, живущих в условиях суровой

долгой зимы и короткого нещедрого на разнообразие и пышность зелени лета, создание

зимних садов и богато озелененных интерьеров в детских учреждениях совершенно

необходимо. Все эти специфические задачи озеленения детских школьных и дошкольных

учреждений обязывают особо внимательно относиться к подбору ассортимента

декоративных растений и способов оформления каждого помещения.

При отборе видов комнатных растений для детских помещений определяющим

фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного

ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме,

окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет

положительное эмоциональное воздействие на детей, станет для них богатым источником

информации о разнообразии растительного мира. Для школьников коллекции растений в

учебном класседолжны составляться с учётом программ по окружающему миру, наглядно

иллюстрировать занятия по отдельным ее темам, давать понятия о растениях,о разных

формах роста и размножения растений, о соцветиях, плодах и семенах.

Озеленяя учебный кабинет, мы учитывали, что некоторые виды декоративных

растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не

должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещений, где учатся дети

младшего школьного возраста, мы избегали также растений с острыми шипами и

колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.

Для размещения декоративных растений в детских учреждениях можно

использовать все способы и формы оформления. Если учесть, что свободное между

уроками время дети проводят преимущественно в активном отдыхе, предпочтительнее

вертикальное расположение растений на освещенных участках стены. В кабинете

начальных классовмы попыталисьсоздать «зеленыйуголок»в напольных контейнерах,

размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и

материалов пространстве. Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций

проводили сами учащиесяпод руководством учителяи родителей.

1.2. Озеленение интерьера помещения

Наша особая связь с растениями может использоваться для организации здорового

рабочего места. Научно доказан факт, что наличие растений, озеленение интерьера

помещения успокаивает людей и улучшает их самочувствие. Растения настраивают на

позитивную рабочую атмосферу, которая, в свою очередь, приводит к повышению

производительности труда. Озеленение интерьера также повышают качество внутренней

атмосферы помещения и, таким образом, оказывают позитивное влияние на здоровье

В закрытых помещениях не так легко установить идеальный для работы

климатический уровень, особенно в зимнее время, когда работа отопительной системы

понижает уровень влажности воздуха, что может привести к ощущению сухости во рту,

заложенности носа, кожным и слизистым раздражениям. Острые респираторные

заболевания и грипп- вот две основные болезни, которые могут привести к временной

потере трудоспособности. Необходимо знать, что более 97% воды, абсорбируемой

растениями при поливе, выделяется в воздух через листья. Таким образом, виды растений,

которые нуждаются в обильном поливе, могут повысить уровень влажности воздуха в

закрытом помещении на 10-15 %. Растения также могут положительно влиять на

температурный комфорт помещения.

Фитодизайн- от греческого phyton - растение и английского design -

проектировать, конструировать. Целенаправленное научно обоснованное введение

растений в дизайн интерьера и оформление помещений с учетом их биологической

совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха

в помещении. Перед нами были поставлены конкретные цели- используя растения,

очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными

веществами, благотворно действующими на организм учащихся, создать эстетически

приятную и психологически комфортную искусственную среду.

Растения проявляют оздоравливающие свойства непрерывно и в течение многих лет,

при этом не требуется больших затрат на поддержание их функционирования.

2.Проектирование зеленого уголка в учебном кабинете начальных классов.

Приведем порядок проведения работ по проектированиюзеленого уголка в кабинете

начальных классов.

1 ЭТАП. Выполнение плана расстановки мебели и оборудования

В исследованияхпсихологов для школьных помещений рекомендуется использовать

цвета желтовато- зеленого или желтого до оранжевого. Конечно, влияние цвета

индивидуально и специфично для каждого человека, но существуют общие

закономерности влияния цвета на состояние здоровья.

При материальной и физической поддержкой школы нам удалось поменять доску,

отремонтировать учебный кабинет, приобрести новые комплекты парт, а также детский

диван. На первый взгляд в кабинете все устраивает и учителя, и детей, и родителей. Вот

Было решено расположить зеленый уголок вдоль задней стены кабинета. С одной

стороны у стены поставили диванчик, а с другой стороны между боковой стеной и

шкафами расположены аккуратные подставки, которые поддерживают горшки с

растениями. Подставки - металлические- они ровно стоят на полу, горшки с цветами

надежно укреплены, что способствует охране здоровья детей и соблюдению техники

безопасности.

2 ЭТАП. Подбор растений и варианта их расположения.

При подготовке проекта был проанализирован микроклимат кабинета и

возможности длявыращивания отдельных видов комнатных растений в нём.

Освещенность. Свет фактор первостепенной важности в жизни каждого растения.

По отношению к интенсивности света комнатные растения делят на светолюбивые,

теплолюбивые и теневыносливые. Световой режим в городах зависит не только от

географического (широтного) положения, которое определяет количество поступающей

солнечной радиации, но и в большей степени от состояния городской атмосферы (Кочарян,

Температура. Ассортимент растений, пригодных для комнатной архитектуры,

определяется, прежде всего, температурой помещений.

В разных местах кабинета температурные условия сильно различаются, особенно в

холодное время года. Средняя же температура в кабинете составляет в зимнее время года

о

Воздушный режим. Растениям необходима определенная воздушная среда,

задерживает процесс фотосинтеза, так как при низкой влажности устьица на листьях

растений закрываются, в результате чего уменьшается испарение, нарушается поступление

углекислого газа и резко сокращается процесс ассимиляции. Рост и развитие растений

замедляются или прекращается. Чтобы обеспечить достаточный приток свежего воздуха в

комнате, их необходимо регулярно проветривать. Воздух в комнате не должен быть

пыльным или загрязненным. В кабинете начальных классов относительная влажность

воздуха при работе отопительной системы, составляет всего 25- 30%. Такие условия

неблагоприятны для большинства растений. Повысить влажность можно с помощью

бытовых увлажнителей.

Водный режим. Земля в горшках должна быть умеренно влажной. Нельзя допустить

бутоны. В теплых или нагретых солнцем комнатах земля в горшках сохнет очень быстро; в

таких случаях растения приходится поливать ежедневно, а в холодной комнате и в

глубину сухого слоя. Полив нужен, если земля просохла на глубину 1- 1,5 см. Вода для

полива должна быть одной температуры с комнатным воздухом или немного теплее его.

После изучения среды для осуществления проекта можно было приступить к выбору

растений. Нами был выбран прием фрагментарного озеленения (так как в озеленении

использование, как одиночных растений, так и групп из них путем создания оригинальных

горизонтальной плоскости. Из них создают декоративные группы или располагают

одиночными экземплярами.

Растения, выбранные для озеленения кабинета: монстера деликатесная Monstera

deliciosa, хлорофитум хохлатый вариегатный "Vittatum" , нефролепис возвышенный

(Nephrolepis exaltatа), спатифиллум Уоллиса, Ховея , финиковая пальмаи многие другие.

3 ЭТАП(реализация проекта, оценка результатов)

Внутри композиционной группы растения размещались нами в соответствии с

принятым композиционным решением. Крупные растения с яркими цветками были

расположены на заднем плане, а более низкорослые –на переднем.

Большое значение было уделено выбору посуды, в которую высаживают растения. С

размеру, форме и цвету горшки, кашпо. По окраске и фактуре они должны удачно

сочетаются с окружающей обстановкой и одновременно не очень громоздки.

усилить декоративный эффект всей композиции и устранить впечатление монотонности.

В композиции растения высажены в непосредственной близости один от другого,

чтобы они сочетались по декоративным признакам (окраска, фактура листьев), а также по

экологическим и биологическим особенностям (требования к свету, влаге и т.д.).

Миниатюрные композиции установлены и на специальных подставках.

Озеленение класса дополнено небольшим количеством крупных солитерных

растений в контейнерах и умеренным декорированием стен. Основную эмоциональную

нагрузку несет центральная фито композиц ия, создавая настроение спо койного

созерцательного отды ха и, вызывая желание, время от времени обходить вок руг и

рассматривать ее с ра зных видовых точек.

3.Оценка полу ченных резуль татов проектирова ния зеленого у голка в каби нете

Лучшие статьи по теме