Медицинский сайт
  • Главная
  • Контрацепция
  • Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. Как я после армии стал учителем обж Преподаватель обж должностная инструкция профстандарты

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. Как я после армии стал учителем обж Преподаватель обж должностная инструкция профстандарты

и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Утверждаю
Директор школы
_____________()
03.09.2005 года.
средняя общеобразовательная школа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления к стажу работы.
1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.2.организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

3. должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
3.2 способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
3.3 организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
3.4 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
3.5 участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
3.6 взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
3.7 совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для их приписки к военкоматам;
3.8 оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
3.9 ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
3.10 разрабатывает план ГО школы;
3.11 организует занятия по ГО с работниками школы;
3.12 готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
3.13 участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
3.14 обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирования ГО в надлежащей готовности;
3.15 проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
3.16 обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
3.17 проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3.18 участвует в работе комиссии по расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
3.19 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,соответствующие общественному положению педагога;

4. Права.


Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7 повышать квалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

5. ответственность.
5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка преподаватель -организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.


Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

С инструкцией ознакомлен: _______________________________________()

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Учитель ОБЖ и педагог-организатор ОБЖ две разные должности . Если вы совмещаете выполнение преподавательской и педагогической работы, то, безусловно, объем и содержание Вашей работы отличается от выполнения только учебной нагрузки. Первое, что надо выяснить в этой ситуации, какой у Вас трудовой договор является договором об основной работе, выполнение, какого вида деятельности рассматривается Вами и Вашим работодателем как совмещение или как совместительство. Учитель по содержанию своей деятельности обязан выполнять учебную нагрузку в соответствии со своим трудовым договором. Для учета периодов работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо выполнять установленную законодательством норму рабочего времени. У учителя 5-11 классов она составляет 18 часов учебной нагрузки в неделю. Если основной работой является выполнение функций педагога-организатора, то здесь норма рабочего времени составляет 36 часов в неделю (Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). О должностных обязанностях педагогических работников смотрите страницы нашей Коллекции. В отношении должности педагога – организатора отметим, что такой специалист выполняет следующие обязанности:

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность воспитанников и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда воспитанников

С 2005 года в нашей школе началось планомерное сокращение количества часов по предмету ОБЖ. В начале был введен интегрированный курс обучения совместно с предметами физическая культура и курсом ПДД (5-7 класс). Затем убраны часы с 9 класса, аргумент – переход школы на новый план работы. В этом учебном году, помимо выше перечисленного, двух часовая программа в 10 классе сокращена на 1 час. Таким образом, количество часов по предмету ОБЖ действиями администрации доведено до минимально возможного уровня (9 часов в неделю). В планах администрации на новый учебный год дальнейшее сокращение часов в связи с переходом на следующий этап плана работы школы и сокращение ставки преподавателя-организатора ОБЖ в связи с уменьшением количества классов комплектов, о чем меня поставили в известность в письменной форме. Наша школа получила президентский грант в 1 000 000 рублей, где одним из приоритетных направлений Программы развития школы, является безопасность. В связи с этим у меня два вопроса: 1. Каким образом будет обеспечена безопасность учащихся и персонала школы в связи с сокращением ставки преподавателя-организатора ОБЖ? 2. Возможно ли сохранение ставки преподавателя-организатора ОБЖ при условиях работы 36 часов в неделю (9 часов преподавательской работы, где 8 часов ОБЖ и 1 час физической культуры или другого предмета) или необходима только 9 часовая нагрузка по предмету ОБЖ?

Мы разделяем Ваше беспокойство по поводу сокращения учебной нагрузки преподавателей ОБЖ. Однако все эти вопросы находятся в компетенции школы. Увеличение количества часов на тот или иной предмет происходит за счет введения конкретной образовательной программы.

Количество часов по дисциплине ОБЖ указанное в Примерной программе курса составляет 176 учебных часов (из них 40 часов - на учебные сборы) и реализуется в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений. Письмо Минобразования РФ от 14.05.1999 N 714/11-12 «О преподавании «Основ безопасности жизнедеятельности» в 10 - 11 классах». Однако заметим, что это всего лишь рекомендация, а не императивное предписание.

Документ предполагал, что в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.02.98 N 322) на учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) включенную в образовательную область «Физическая культура» и на ее изучение в 10 - 11 классах обязательно будет отводится по одному часу в неделю за счет времени инвариантной части плана.

Дополнительное время, необходимое на изучение вопросов, предусмотренных данной программой, рекомендовалось выделять за счет вариативной части Базисного учебного плана.

Отметим, что непосредственное описание особенностей выполнения учебной нагрузки по ОБЖ установлено в Приказе Минобразования РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях».

Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности указанный документ устанавливает:

1. Должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год).

2. За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей.

3. Отпуск предоставляется продолжительностью 48 рабочих дней.

4. В стаж работы по специальности (в т.ч. при оплате за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх установленной нормы и оплате учителей, преподавателей, привлекаемых для преподавания курса ОБЖ) включается, кроме работы в этой должности, время работы (службы), соответствующей профилю преподаваемого предмета.

Работаю в средней школе преподавателем-организатором основы безопасности жизнедеятельности. Полную ставку заработной платы мне выплачивали, когда я имела 9 часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ. В этом учебном году у меня будет 7 часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ, и бухгалтерия сказала, что будут платить только полставки. Но ведь я провожу занятия по гражданской обороне еще с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также выполняю другую работу. В связи с этим прошу сообщить, сколько мне должны платить – полный должностной оклад или половину должностного оклада?
В соответствии с приказом Минобразования России и Госкомитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 1993 года № 66/85 “Об организации подготовки учащихся по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” в образовательных учреждениях” преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности полные должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов год).
При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей.

Здравствуйте. Имея высшее педагогическое образование работаю 12 лет на должности преподаватель-организатор ОБЖ. В этом году меня поставили в известность, что не пройдя службу в армии я не могу более занимать эту должность, т.к. теперь это якобы обязательное требование к квалификации. Так ли это? Какой документ, в настоящее время, определяет квалификационные требования к моей должности? Спасибо за ответ.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Обязательного требования прохождения военной службы для такой должности не установлено.
Единственное условие, где учитывается служба в ВС РФ для данной должности, связано с начислением оплаты труда. так в Письмо Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году". В Приложении 2 указанного письма утверждается, что в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников засчитывается также время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).
Обязательное требование прохождение военной службы может быть установлено для лиц, поступающих на государственную или муниципальную службу. Однако пока это проект.
Напомним, что в письме Минобразования РФ от 23.02.2000 N 336/11-13 "Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях" указано, что Преподавание курса ОБЖ, включающего раздел «Основы военной службы», ведет учитель основ безопасности жизнедеятельности (преподаватель - организатор ОБЖ) или другой учитель - предметник, имеющий соответствующую подготовку, тарифно - квалификационные требования к которой определены совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95 N 463/1268 (документ утратил силу в 2000 году). Должность преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности введена вместо должности военного руководителя общеобразовательного учреждения (п.5 Постановления Совмина РСФСР "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР от 14.05.1991 N 253).
В Письме Минобразования РФ от 14.07.1998 N 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России» (вместе с письмом Минобразования РФ от 22.05.1998 N 811.14-12)» было указано, что преподавание вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной школе целесообразно поручить учителю начальных классов, в основной школе - учителю - предметнику или преподавателю - организатору ОБЖ, в средней (полной) - преподавателю - организатору ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46 (документ утратил силу с 2008 года).

Муниципальное образовательное учреждение

Острецовская основная общеобразовательная школа

Должностная инструкция № 4

Преподаватель-организатор основ

безопасности жизнедеятельности

(допризывной подготовки)

Утверждаю

___________/Фролов М.Ю./

2010-03-01

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;

2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

2.5. организация соблюдения техники безопасности и противопожарной безопасности в школе.

  1. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Организует планирование и проведение мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.
  21. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  22. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  23. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.
  25. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  27. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
  7. правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  8. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  9. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  10. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  11. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  12. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  13. методы оказания первой медицинской помощи;
  14. теорию и методы управления образовательными системами;
  15. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  16. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  17. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  18. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
  19. трудовое законодательство;
  20. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  21. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  22. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4 защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7 повышать квалификацию;

4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы";

5. Ответственность

5.1 . В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несёт ответственность за:

Реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённой трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4 . За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1 работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

6.2 планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3 получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4 визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;

Лист ознакомления с должностной инструкцией

Преподаватель-организатор ОБЖ муниципального образовательного учреждения МОУ Кошкинская СОШ основной общеобразовательной школы

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

Подпись работника об ознакомлении с инструкцией

1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность преподавателя-организатора ОБЖ назначается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя - организатора ОБЖ.

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР.

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖдолжен знать:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

Основы экономики, организации производства и управления;

Педагогику, физиологию, психологию и методику обучения;

Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

Решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ в своей деятельности руководствуется:

Конституцией РФ;

Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с 01;09;2013года;

Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

Настоящей должностной инструкцией.

1.8.Преподаватель-организатор ОБЖподчиняется заместителю директора по УВР.

1.9. На время отсутствия преподаватель-организатор ОБЖ(отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1. Проведение обучения обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Анализ проблем жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.3. Прогнозирование последствий запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.4. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

2.5. Планирование и организация занятий по безопасности с работниками техникума.

3 .Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ исполняет следующие обязанности:

3.1. Проводит обучение обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.

3.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, новые педагогические технологии.

3.4.Анализирует проблемы жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.6. Планирует и организует учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

3.7. Планирует и организует занятия по безопасности с работниками техникума.

3.8. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

3.9. Планирует и организует систему внешних связей техникума, необходимых для успешного осуществления деятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

3.10. Координирует совместную деятельность сотрудников техникума и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по безопасности.

3.11. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников техникума во время чрезвычайных ситуаций.

3.12. Контролирует содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты.

3.13.Корректирует план организации безопасности техникума с учетом развития инфраструктуры вблизи техникума.

3.14.Разрабатывает план эвакуации из техникума.

3.15. Консультирует участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.16. Принимает участие в планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников техникума.

3.17. Принимает участие в военных сборах обучающихся техникума.

3.18. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.19. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.

3.20. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

3.21. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

5. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается с заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с руководителем структурного подразделения по комплексной безопасности, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7.Соблюдает конфиденциальность.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  • Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  • Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  • Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
  • Способствует формированию общей культуры личности.
  • Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  • Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
  • Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  • Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  • Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  • Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  • Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  • Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  • Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  • Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  • Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  • Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  • Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  • Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии;
  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  • основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  • методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Лучшие статьи по теме