Медицинский сайт
  • Главная
  • Анализы
  • Медиабезопасность. презентация к уроку на тему. Презентация на тему:"Обеспечение медиабезопасности подорстков в сети Интернет"

Медиабезопасность. презентация к уроку на тему. Презентация на тему:"Обеспечение медиабезопасности подорстков в сети Интернет"

1 слайд

2 слайд

Что такое Информация? Информация – это сведения об окружающем мире. Какие виды информации вы знаете?

3 слайд

! – я понял(-а) информацию. - я не совсем понял(-а) информацию. ? – я не понял(-а) информацию

4 слайд

Прочитайте. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах - требование международного права и законодательства Российской Федерации.

5 слайд

СМИ- средства массовой информации. Это средства донесения информации (словесной, визуальной, звуковой) . Например: Интернет, радио, телевидение, телефон, газеты, журналы и т.п. Печатные издания:______________ Электронные СМИ:______________

6 слайд

Электронное СМИ – это телевидение, Интернет, радио Медиа-услуги – это сканирование, ксерокопирование, ламинирование, отправка факсимильных сообщений. распечатка фотографий с flash-карт, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, с др. носителей.

7 слайд

8 слайд

Преступники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Азартные игры Онлайновое пиратство Интернет - дневники Интернет-хулиганство Недостоверная информация Материалы нежелательного содержания

9 слайд

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

10 слайд

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

11 слайд

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

12 слайд

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

13 слайд

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

14 слайд

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.


Нормативно-правовая база: 1. Указ Президента РФ от "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" 2. Федеральный закон от ФЗ (ред. от) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 3. Федеральный закон от ФЗ (ред. от) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 4. Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"


Медиабезопасность детей и подростков Вопросы: Физическое здоровье детей и подростков при работе за компьютером и пользовании мобильными средствами связи Проблемы игровой компьютерной зависимости детей и подростков Информационная безопасность детей и подростков: безопасность данных, связанных с использованием электронной почты, социальных сетей, различных приложений и др. Внутрисемейные правила пользования Интернетом. Технические и технологические возможности обеспечения безопасности детей в Интернет


ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ детей и подростков при работе за компьютером и пользовании мобильными средствами связи Опорно-двигательный аппарат напряжение мышц головы и шеи, рук и плеч, нагрузка на спину, защемление кровеносных сосудов верхней части ног, ягодиц, перегрузка суставов кистей рук, онемение подушечек пальцев;; Нагрузка на зрение компьютерный зрительный синдром, снижение остроты зрения; Нервно-психические нагрузки повышенное утомление, головная боль, раздражённость, расстройство сна, стресс; Слуховой анализатор воздействие шума; Электромагнитные и электростатические поля воздействие излучения на ЦНС, эндокринную и другие системы. РИСКИ


Проблема компьютерной зависимости Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. Этому способствуют широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернету, компьютеризация школьных программ обучения, большое количество игровых компьютерных клубов. В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству. Чем привлекателен для ребенка компьютерный мир? наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности. Анонимность и невозможность проверки предоставленной о себе информации в интернете, возможность соединения в виртуальном образе реальных, желаемых и целиком вымышленных качеств. реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые решения в рамках игры, вне зависимости от последствий.


Симптомы компьютерной зависимости Существуют признаки, которые помогут родителям диагностировать компьютерную зависимость ребенка: потеря контроля над временем, проведенным за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия, важным симптомом компьютерной зависимости являются смешанное чувство радости и вины во время игры за компьютером, а также раздраженное, агрессивное или замкнутое поведение, если по каким-то причинам длительность пребывания за компьютером уменьшается, ночные кошмары, приступы страха, тревоги, навязчивые состояния. Последствия Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества подростка: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости ребенок социально дезадаптирован. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться повышенная агрессивность и асоциальное поведение. Что показывают компьютерные игры подросткам? Насилие, безнаказанность, вседозволенность. Подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь. Надо помнить! В подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, психологический инфантилизм не умение брать на себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в живом общении с другими людьми.


Медиабезопасность детей и подростков Что означает МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ? ОТСУТСТВИЕ РИСКА, связанного с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей. КОМПЛЕКС МЕР направленных на обеспечение информационной безопасности детей и подростков Установить и настроить контент-фильтр (дома)


Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 2 июня 2012 г. Статья 7 «Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства» Идеология контентной фильтрации – – не запрещать, а защищать юного пользователя от агрессивной, а часто и незаконной информации, распространяемой в сети Интернет


Две группы негативного контента: 1. Запрещенный контент для любого возраста (сайты с детской порнографией, сайты террористов, сайты, разжигающие расовую дискриминацию и т.п.); 2. Нежелательный для детей и подростков. Нежелательные для детей сайты (по возрастным ограничениям): жестокие игры; онлайновые казино; порнография; сайты, пропагандирующие насилие; сайты сексуальных меньшинств; сайты магазинов интим-услуг и т.п. Нежелательным контентом может являться также тот, который отвлекает детей от учебного процесса.


Контент-фильтр - устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет Контентная фильтрация - это интеллектуальный процесс анализа содержания представленной в Интернете информации, целью чего является ограничение доступа в Интернет. Система контентной фильтрации - определение прав доступа к Интернет-ресурсу на основании анализа его содержимого на предмет соответствия принятому набору правил по доступу к ресурсам сети В системе образования контентная фильтрация обеспечивает ограничение доступа к Интернет- ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся


Интернетом пользуются от 6 до 10 млн. детей. Цифра довольно внушительная. А чем же занимаются взрослые в то время, пока их детки покоряют просторы Интернета? Ограничивают ли они своих детей во времени? Проверяют ли информацию, которую получают дети в Интернете? Согласно Интернет опросу количество детей, которые прибегают к помощи родителей при пользовании Интернетом составляет не более 3%.








Семейное соглашение о работе в Интернете какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета; как защитить личные данные; как следить за безопасностью; как вести себя вежливо; как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.


Для того чтобы оградить детей от негативного воздействия Интернета, советуем вам придерживаться следующих рекомендаций: посещайте Интернет вместе с детьми; объясните детям, что если в Сети их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать это, а рассказать обо всем вам; объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями; объясните ребенку, что нельзя сообщать свои личные данные, объясните ребенку, что нет разницы между неправильными и правильными поступками в реальной жизни и в Интернете; научите детей уважать собеседников в Интернете; скажите им, что нельзя встречаться с друзьями из Интернета ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, правда; не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения.


Советы по безопасности для детей разного возраста 5-6 лет Для детей этого возраста характерен позитивный взгляд на мир. Такие дети уже проявляют большие способности в компьютерных играх и при работе с мышью. Как помочь им делать это безопасно? В таком возрасте желательно, чтобы ребенок пользовался Интернетом только в присутствии родителей. Важно также научить ребенка никогда не сообщать в Интернете информацию о себе и своей семье и приучить его рассказывать вам о любых проблемах, связанных с Интернетом.


Советы по безопасности для детей разного возраста 7-8 лет Ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей; Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету; Детям такого возраста не рекомендуется иметь собственный электронный почтовый ящик; Создайте список правил посещения Интернета при участии детей и спрашивайте с них выполнение этих правил, требуйте соблюдения срока нахождения за компьютером; Компьютер с подключенным Интернетом должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.


Советы по безопасности для детей разного возраста 9-12 лет В данном возрасте дети, как правило, уже имеют представление о том, какая информация есть в Интернете; Советы по обеспечению безопасности детей этого возраста примерно такие же, как для 7-8-летних; Для самостоятельной работы ребенка на компьютере создайте ему ограниченную учетную запись; В этом возрасте уже можно рассказать детям о порнографии в Интернете; Следует также настаивать на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте.


Советы по безопасности для детей разного возраста лет Подростки активно применяют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы; Мальчикам в этом возрасте свойственно устранять все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых»; Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете; Компьютер с подключением к Всемирной паутине должен находиться в общей комнате; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они занимаются, так, как будто речь идет об их друзьях в реальной жизни, и по- прежнему настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.


Литература: BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=30&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ft1.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F04%2F36%2F46%2F110_F_ _5aVZahgGs6Jphx3uo0IhAEvObwBNF3bB.jpg BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=30&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ft1.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F04%2F36%2F46%2F110_F_ _5aVZahgGs6Jphx3uo0IhAEvObwBNF3bB.jpg BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=59&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fproc.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F _polgoda_ proc.com.ua.gif BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=59&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fproc.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F _polgoda_ proc.com.ua.gif Дополнительно видео:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.

3 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Медиа - это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приёмов, служащих для передачи информации человеку.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

6 слайд

Описание слайда:

Нормативно - правовая база обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет 1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 4, 37 Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1. 2. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537. 3. Доктрина информационной безопасности РФ, утверждена Президентом РФ 09.09.2000 № ПР-1895. 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

7 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при распространении на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях радиотелефонной связи. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации.

8 слайд

Описание слайда:

Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

9 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Статья 5. Информация, запрещенная для распространения среди детей

10 слайд

Описание слайда:

Информационная культура – совокупность умений, знаний и навыков поиска, отбора, анализа информации, направленных на удовлетворение потребностей в информации.

11 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-грамотность грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации; развитие критического анализа содержания информации; формирование коммуникативных навыков; содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

12 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-образование педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии; выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации; способствует осознанному участию детей и подростков в информационной среде и культуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

13 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Информационная грамотность Комплекс умений работать с информацией: классифицировать ее по заданным признакам; собирать; фильтровать; преобразовывать из одной формы в другую; излагать в соответствии с заданными параметрами.

14 слайд

Описание слайда:

Интернет – это не только информационный и социальный, но и развлекательный ресурс, что особенно привлекает детей. Сегодня они начинают пользоваться сетью Интернет довольно рано, а в школьные годы уже владеют технологиями лучше многих взрослых.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Проблемы безопасности детей в Интернете актуальны для педагогического сообщества, поскольку в учреждениях образования активно используются интернет-ресурсы.

17 слайд

Описание слайда:

Защиты от Интернет-опасностей в ходе образовательного процесса знать виды Интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить; определять функции ПК, планшетов, а также установленное программное обеспечение; вести просветительскую работу среди детей: рассказывать о виртуальном мире, его возможностях и опасностях; в ходе образовательного процесса не разрешать учащимся самостоятельно исследовать Интернет-пространство; выбирать интересные ресурсы и предлагать их на учебном занятии; проверять правильность установки и настройки средств фильтрации контента, спама и антивирусов. Рекомендации для педагогов

18 слайд

Описание слайда:

Медиабезопасность в семье какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если что-либо вызывает у детей ощущение дискомфорта; как защитить личные данные; как следить за безопасностью; как вести себя при общении; как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями. Соглашение по использованию Интернета

19 слайд

Описание слайда:

родителям необходимо знать, с кем контактирует в Интернете ребёнок; научить ребёнка не разглашать информацию личного характера: номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии; если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу; объяснить ребёнку, что встречаться с онлайн-знакомыми можно только в присутствии взрослого человека: если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. быть осторожным при знакомстве с новыми людьми Медиабезопасность в семье

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Общешкольное родительское собрание МЕДИА БЕЗОПАСНОСТЬ МБОУ «Буторлинская оош» Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог

"Ещё один очень важный аспект в связи с тем, что нам предстоит всем испытать на себе действие закона с 1 сентября 2012 года, связанного с защитой детей от негативной информации. Считал бы необходимым предложить Министерству образования ввести специальный курс обучения детей, возможно, даже и родителей, так называемый "Медиабезопасность детей и подростков". Это вполне возможно предусмотреть в обычном курсе основ безопасности жизнедеятельности. Это будет связано непосредственно с выработкой навыков у детей безопасного использования интернета и профилактики интернет-зависимости, о которой так много говорится. Это действительно страшное явление". Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов выступил с инициативой 2011 год БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА

цель повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в Интернете и о возможностях использования его ресурсов.

ЗАДАЧИ создание комфортной информационной среды для юных пользователей Интернета; формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности; использование литературно-художественных интернет-ресурсов; проблемы защиты детей от вредной информации в Интернете; степень распространенности и опасности интернет-угроз для детей.

Известно, что Интернет - на сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в ловушку нечистоплотных пользователей или наткнуться на неподходящий контент. Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особено впечатлительны и подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие. Но имеет ли смысл запрещять детям пользоваться сетью? Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернет

Ключевые проблемы безопасности Неосведомлённость детей Неосведомлённость взрослых Недостаточная техническая грамотность взрослых и детей Проблемы доверия

Имеет ли смысл запрещять детям пользоваться сетью? Нет! Это бесполезно и даже вредно: Интернет даёт множество возможностей для развития своего потенциала, которые не всегда может предсотавить обычная жизнь. Интернет позволяет знакомиться и общаться с другими людьми, находить новых друзей. Интернет помогает в учёбе - как в обязательной программе в школе или ВУЗе, так и для удовлетворения простой любознательности. Доступ в Интернет большинство людей считает чем-то само собой разумеющимся. Не имеющий его ребёнок рискует "выпасть" из своей среды общения. Наконец, сейчас полно возможностей выйти в сеть, не обязатенльно делать это из дома. Ребёнок всё равно так или иначе надёт способ пользоваться интернетом, и будет лучше, если взрослые будут ему в этом союзниками, а не врагами.

Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети: Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым! Порнография Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей. Депрессивные молодежные течения Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем. Наркотики Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым! Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства. Секты Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на ми Экстремизм, национализм, фашизм Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Что делать? Бесплатный интернет-фильтр для детей Хочешь оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используй бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто! http://www.icensor.ru/ Лучшее решение для защиты ребенка в Интернете! В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Крупнейший оператор связи ОАО «МегаФон» запустил новый тариф "Детский Интернет", предназначенный для защиты детей дошкольного и младшего школьного возраста. В основе тарифа лежит технология «белых списков»(*) разработанная компанией ООО"Интернет Цензор". Абонентская плата Тариф "Детский Интернет" позволяет ребёнку возможность самостоятельно исследовать сеть Интернет, при этом родителям можно не беспокоится, что их чадо случайно или намеренно попадёт на сайты деструктивной направленности, либо противоречащие законодательству РФ. Услуга «Детский Интернет» от компании Мегафон 49 руб. в месяц

NetPolice Lite - бесплатная программа для родительского контроля Программа называется NetPolice Lite, и она выполняет функцию родительского контроля, запрещая детям посещать сайты определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.). Хоть программа бесплатная и является упрощенной версией платной NetPolice, в ней есть основные функции, которые подойдут большинству пользователей: Фильтрация содержимого сайта; Доступ в Интернет по расписанию; Журнал подключения к сайтам; Пароль на доступ к настройкам; Запрет на скачивание исполняемых файлов. При вводе в поисковике запрещенных запросов, например, "эротика", результат по этому запросу не выдается. Платная версия стоит 14 $.

Безопасность детей безопасность детейСовременные дети начинают интересоваться интернетом с раннего возраста, играя в онлайн игры для детей, заводя друзей. В сети ребёнок подвергается различным рискам, однако соблюдение простых правил сделает пользование интернетом полностью безопасным для детей. Далее: безопасность Безопасность детей в интернете во многом зависит от родителей, их опыта и знаний в данной сфере. Родители должны знать, чем занимаются их дети в сети, каким рискам они подвергаются, и как избежать их и сделатьпользование Интернетом безопасным для ребёнка.

Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям. Основные правила для школьников младших классов Вы должны это знать:

Вы должны это знать: При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому. Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать: Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Если вы публикуете фото или видео в интернете - каждый может посмотреть их. Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту). Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.) Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности! Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел Основные правила для школьников старших классов



Лучшие статьи по теме