Медицинский сайт

Литературные старухи и старики (4 фото)

В разделе на вопрос Сколько лет было Анне Карениной в романе Толстого? Кто из актрис ближе к ее возрасту? заданный автором Неточка Незванова лучший ответ это Обратимся к первоисточнику
Цитата: Я начну сначала: ты вышла замуж за человека, который на двадцать лет старше тебя. Ты вышла замуж без любви или не зная любви. Это была ошибка, положим.
Может быть и 18 и 22
Каренину - 44 (не нашла в тексте)
Анне- 24 - 26 (приблизительно)
Лучшая Анна Каренина в экранизациях - Самойлова

И возраст тут ни при чём.. .

Ответ от Вскорости [новичек]
В экранизации Анны Карениной в главной роли - Кира Найтли. Там она говорит дословно "я в 18 лет вышла замуж". В браке они пробыли 9 лет. Следовательно, ей было 27.


Ответ от Звукосочетание [новичек]
24


Ответ от Гога васьмойский [новичек]
28


Ответ от Евровидение [гуру]
Где-то недавно прочитала, что Анне Карениной было 28 лет. Конечно, по тем временам, она поздно вышла замуж.


Ответ от Пользователь удален [гуру]

Толстой писал, что Каренин был стариком. Хотя по нынешним меркам он ещё молод – ему всего 44 года. Анне около 26-27 лет. У неё 8-летний сын. В те времена в России она уже не считалась молодой женщиной. Девушки на выданье были 16-17-летние, так что для 70-х годов 19 века Анна – женщина зрелая, мать семейства, а Вронский был очень молод.


Ответ от FLAME [гуру]
Анне Карениной было 35 лет.


Ответ от Наталия Косинская [гуру]
У Толстого нет ни одного упоминания о возрасте Анны. Каренину было 44, а вот с Анной - полная неясность. Известно только, что она поздно вышла замуж. Каренин женился на ней по какому-то стечению обстоятельств. Понятно же, что это история зрелых людей.

В Разоблачение сенсации. Возраст литературных героев.

По Интернету (вконтакте, одноклассниках и на форумах) распространился следующий текст, много раз его встречала, а сегодня вспомнили в разговоре.

Старухе-процентщице из романа Достоевского "Преступление и наказание" было 42 года.

Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.

Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода. Ей шёл 20 год.

Бальзаковский возраст - 30 лет.

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-ти летняя дочь на выданье).

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года. Старику - мужу Анны Карениной - 48 лет.

Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в "Трёх мушкетерах" осады крепости Ла-Рошель было 42 года.

Из записок 16-ти летнего Пушкина: "В комнату вошел старик лет 30-ти". Это был Карамзин.

У Тынянова Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было 34 года - возраст угасания.

Так вот!!!
Это все притянуто за уши и вообще неправда!

Давайте разбираться по порядку.
- Старухе-процентщице из романа Достоевского "Преступление и наказание" было 42 года.
Первоисточник:
"Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела. Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти , с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела."

- Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.
На деле еще меньше, но тогда были приняты ранние браки.
Первоисточник:
Мама говорит Джульетте:
Ну что ж, подумай. У веронской знати
В почете ранний брак. Я тоже, кстати,
Тебя довольно рано родила -
Моложе я, чем ты теперь, была.

А чуть раньше говорится, что Джульетте нет ещё 14 лет:
Она ребенок. Ей в новинку свет
И нет еще четырнадцати лет.

- Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода. Ей шёл 20 год.
Кто дал такое определение: "немолода"? Во всей повести не встречается ни слово "молода", ни "немолода".
Первоисточник о возрасте говорит только следующее:
"В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу."

- Бальзаковский возраст - 30 лет.
Вот что сообщает нам всезнающая Википедия:
Бальзаковский возраст - выражение, ставшее общеупотребительным после появления романа "Тридцатилетняя женщина" французского писателя Оноре де Бальзака. Героиня этого романа виконтесса д’Эглемон отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и свободой в проявлении своих чувств. В первые годы после выхода романа в свет это выражение употреблялось иронически по отношению к женщинам, которые были похожи или стремились походить на героиню бальзаковского романа. Позже это значение термина забылось.
Бальзаковский возраст - женщина в возрасте от 30 до 40 лет (шутл.-ирон., иносказательно). Современное понимание термина, происходящее от романа Оноре де Бальзака.

- Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-ти летняя дочь на выданье).
Опять-таки из Википедии:
О жизни Ивана Сусанина не известно в точности почти ничего. ...Поскольку о его жене ни в документах, ни в преданиях никак не упоминается, а его дочь Антонида была замужем и имела детей, можно полагать, что он был вдовцом в зрелом возрасте.

- Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года. Старику - мужу Анны Карениной - 48 лет.
Не нашла, длинный роман, да и перечитать собиралась.
Собственно, упоминания о возрасте Анны нет, только говорится, что она на 20 лет младше мужа была.
Никто не знает, а???

- Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в "Трёх мушкетерах" осады крепости Ла-Рошель было 42 года.
В романе ни разу не встречается слово "старикан", а по отношению к Ришелье не употребляется и определение "старик".
Первоисточник: "У камина стоял человек среднего роста, гордый, надменный, с широким лбом и пронзительным взглядом. Худощавое лицо его еще больше удлиняла остроконечная бородка, над которой закручивались усы. Этому человеку было едва ли более тридцати шести - тридцати семи лет, но в волосах и бородке уже мелькала седина. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом.
Человек этот был Арман-Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье, не такой, каким принято у нас изображать его, то есть не согбенный старец, страдающий от тяжкой болезни, расслабленный, с угасшим голосом, погруженный в глубокое кресло, словно в преждевременную могилу, живущий только силой своего ума и поддерживающий борьбу с Европой одним напряжением мысли, а такой, каким он в действительности был в те годы: ловкий и любезный кавалер, уже и тогда слабый телом, но поддерживаемый неукротимой силой духа..."
И да, ему, действительно, было 42. Но стариком его не называют.

- Из записок 16-ти летнего Пушкина: "В комнату вошел старик лет 30-ти". Это был Карамзин.
Не нашла текст записок. Но Карамзин родился в 1766 году, а Пушкин - в 1799. Т.е., когда Карамзину было 30 лет, Пушкина не было еще и, как сейчас говорят, в проекте. В то время, когда Пушкину было 16, Карамзину было (считаем) около 49.
Возможно, в 16 лет Пушкин вспоминает, как к ним приезжал Карамзин. Карамзину на момент визита было 34, если верить Тынянову, а Пушкину - 1 год. Вряд ли он запомнил.

- У Тынянова Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было 34 года - возраст угасания.
Ну да, цитата точная. Но... неполная.

Даже не знаю с чего начать. Попробую систематизировать тот хаос, который творится в голове после просмотра "смелой экранизации".

Сюжет . Я понимаю, что сложно в рамках двухчасового фильма вместить все, о чем писал Л.Н. Толстой в «Анне Карениной», но это не повод превращать мощный русский роман в комикс. Вроде бы все на месте - и события те же, и ключевые фразы по книге, и выдуманных героев не наблюдается, а целостности нет.

Форма. Действие разворачивается в театральных декорациях, временами на театральных подмостках, неплохо выстроены мизансцены - в них угадывается почерк драматурга Тома Стоппарда, написавшего сценарий для фильма. Переходы между сценами сведены к минимуму. Помните эпизод из "Любовь и голуби", когда герой Михайлова выходит из деренской избы, открывает дверь и прыгает в море? В "Анне Карениной" постоянно используется тот же прием.

Характеры героев, их возраст и внешнее соответствие. Во-первых, уточним возраст главных героев. Точный возраст ни Вронского, ни Анны, ни Каренина неизвестен. Если рассуждать логически: Анна вышла замуж лет в 17-18, сыну Сереже 8 лет, тогда ей 26-28 лет. Я точно где-то видела в книге, что Вронский был ее чуть моложе, думала, что оставила закладку на этом фрагменте, но так и не нашла. В википедии есть ссылка на неизданные фрагменты романа: «Вронский был наделён редкими качествами: скромностью, учтивостью, спокойствием и достоинством. По семейному преданию Вронский носил серебряную серьгу в левом ухе, в свои 25 лет носил бороду и начал лысеть». И в романе есть такой персонаж - Серпуховской, про него сказано, что он генерал и Вронский был ему ровесником. Знать бы, в каком возрасте в то время можно было стать генералом? Неужели в 25 лет? Про Каренина нашла много информации в инете, что ему 44 года, откуда она взята, не знаю. В разговоре с Анной Стива говорит, что Каренин старше ее на 20 лет. Таким образом, Анне 26-28, Вронскому 25-26, Каренину 46-48. С возрастом более-менее разобрались.
Теперь рассмотрим сходство.

Анна Аркадьевна Каренина

Все знают, что прототипом Анны Карениной считается дочь А.С. Пушкина Мария Гартунг.
"Анна...в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа ее была незаметна... На точеной крепкой шее была нитка жемчугу."
Как будто Лев Николаевич писал словесный портрет с этой картины, правда?

Если вы думаете, что я запостила кадр из другого фильма, ошибаетесь. Это эпизод из "Анны Карениной", символизирующий страдания несчастной. Сигарета, видимо, намекает на глубокие размышления.
Я понимаю, что внешнее сходство не может быть стопроцентным, но типаж, на мой взгляд, должен соответствовать описанию. Характер тоже не удался - у Толстого и понимаешь, и презираешь Каренину одновременно. Анна у Киры Найтли получилась плоская, упрощенная, кукольная.

Алексей Кириллович Вронский

Протипом Вронского был Алексей Константинович Толстой. Помните романс "Средь шумного бала"? Это стихотворение Алексей Константинович написал будущей жене С.А.Миллер-Бахметьевой, которая ради него покинула мужа и семью. Эта история наделала много шума в свете.
Что мы знаем о Вронском? "...был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно-красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом. В его лице и фигуре, от коротко обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка до широкого с иголочки нового мундира, все было просто и вместе изящно." "Вронский...преждевременно начинал плешиветь."

А теперь сравните с этим жизнерадостным пупсом. Кстати, актер, который играл Алексея Вронского, Аарон Тейлор-Джонсон, в жизни брюнет. Не понимаю, что хотел сказать режиссер, перекрасив его в блондина. И как Кити и Анна могли влюбиться в этого слащавого юнца?

Алексей Александрович Каренин

Прототипом Алексея Александровича Каренина был барон Владимир Михайлович фон Менгден, помещик и чиновник, член Государственного совета, черствый человек, небольшого роста и малопривлекательный, женат был на красавице Елизавете Ивановне Оболенской. У Каренина было петербургски свежее лицо, самоуверенная фигура, немного выдающаяся спина. При ходьбе он ворочал всем тазом и тупыми ногами. Круглая большая шляпа опиралась на уши. Зябкие и костлявые ноги он завертывал пушистым одеялом. При улыбке открывались «неувядающие белые зубы». Голос тонкий.

В фильме Каренина играет Джуд Лоу. Я хорошо к нему отношусь как к актеру, но таких персонажей, на мой взгляд, ему рано играть. Каренин в книге глубокий человек: внешне сухой и черствый, но с благородной и доброй душой. В фильме он получился эдаким мягкотелым занудным святошей, об которого можно вытирать ноги. Как мог человек с таким характером взлететь по карьерной лестнице, понять невозможно.

Константин Левин

Но более всего меня потряс Левин. Кстати, обычно неправильно произносят фамилию Левин через "е", правильно через "ё" (Лёвин).
Да-да, этот деревенский дурачок-Иванушка и есть дворянин Константин Левин. Известно, что его прототипом является сам Л.Н.Толстой.

Очень странно смотрится история Левина и Кити, и человеку ни разу не читавшему "Анну Каренину" сложно понять, что эти герои вообще делают в фильме.

Стива Аркадьевич Облонский

Единственный персонаж, который соответствовал описанию и характеру, это Стива - распутный, легкий и обаятельный. Нечто среднее между Н.Михалковым и О.Меньшиковым.

Антураж . Знаете, я могу принять, что русский менталитет понять сложно. Могу понять, что рассказать о русской душе, об истоках коммунизма, о крестьянах, истории, русском быте для иностранца затруднительно. Но какого черта дача Карениных в Петергофе выглядит как французский сад с подстриженными кустами в два человеческих роста, почему русские интерьеры городских домов во французском стиле. В наш век интернета достаточно нажать кнопку, и потратить полчаса на изучение вопроса.
Смотрите.

Вот так выглядит по мнению англичан русский поезд. Почему он обледенелый, вряд ли кто сможет объяснить. Для полной картины не хватает только медведей.

А так выглядит дворянская усадьба Константина Левина. Кстати, снимали в Кижах. Других подтверждений в картинках я не нашла, так что поверьте мне на слово

Ну и для тех редких птиц, кто долетел до конца необъятного поста.
Отсебятина. Если вы помните, в романе нет даже намека на постельные сцены, в фильме они присутствуют с комментарием: "это и есть любовь". И был момент, когда Каренин достал футляр с презервативом в надежде исполнить супружеский долг. Видимо, этот фрагмент должен был характеризовать Каренина как педанта.

На этом я закончу, дорогие товарищи. А вы сами решайте, будете смотреть это безобразие или нет.

Автором романа «Анна Каренина» является народный просветитель, психолог, классик романистики, философ и русский писатель Л. Н. Толстой. Начало его литературной деятельности приходится на 1852 г. Именно тогда была опубликована его автобиографическая повесть «Детство». Это была первая часть трилогии. Несколько позже появились произведения «Отрочество» и «Юность».

Еще одним из самых известных трудов Л. Н. Толстого является роман-эпопея «Война и мир». Поводом для написания произведения явились севастопольские и кавказские события. Роман описывает военную кампанию и разворачиваемые на ее фоне семейные хроники. Это произведение, главным героем которого автор считает народ, доносит до читателя «народную мысль».

Проблемы супружеской жизни Л. Н. Толстой отразил в своем следующем сочинении - романе «Анна Каренина».

Значение творчества Толстого

Произведения выдающегося русского писателя в значительной мере повлияли на мировую литературу. Авторитет Толстого при его жизни был поистине неопровержимым. После смерти классика его популярность выросла еще больше. Вряд ли найдется человек, который останется равнодушным, если ему в руки попадется «Анна Каренина» - роман, который рассказывает не только о судьбе женщины. Произведение ярко описывает историю страны. В нем отражена и та мораль, которой придерживается и жизнь самых низов. Читателю демонстрируется блеск салонов и нищета села. На фоне этой неоднозначной русской жизни описывается неординарная и яркая личность, стремящаяся к счастью.

Образ женщины в литературных произведениях

Героями сочинений классиков прошлого часто становились представительницы прекрасной половины человечества. Примеров тому можно привести множество. Это Екатерина из «Грозы» и Лариса из «Бесприданницы» писателя Островского. Ярок образ Нины из «Чайки» Чехова. Все эти женщины в борьбе за свое счастье противостоят общественному мнению.

Эту же тему затронул в своем гениальном произведении и Л.Н. Толстой. Анна Каренина - образ особой женщины. Отличительной чертой героини является ее принадлежность к высшей ступени общества. Кажется, все у нее есть. Анна красива, богата и образованна. Ею восторгаются, ее советы принимают во внимание. Однако она обделена счастьем в супружеской жизни и испытывает одиночество в своей семье. Вероятно, судьба этой женщины сложилась бы иначе, если бы в ее доме царила любовь.

Главная героиня романа

Для того чтобы понять, почему Анна Каренина бросается под поезд в конце произведения, необходимо внимательно прочесть сочинение великого писателя. Только понимание образа этой героини позволит сделать определенные выводы.
В начале повествования Анна Каренина предстает перед читателем привлекательной молодой женщиной, принадлежащей к высшему обществу. Доброжелательной, веселой и приятной в общении описывает свою героиню Л. Н. Толстой. Анна Каренина - примерная жена и мать. Больше всего она любит своего маленького сына. Что касается мужа, то внешне их отношения просто образцовые. Однако при ближайшем рассмотрении в них заметна искусственность и фальшь. С мужем женщину связывают не любовные чувства, а уважение.

Встреча с Вронским

С нелюбимым мужем Анна жила в роскоши и достатке. У них рос сын Сереженька. Вроде бы жизнь удалась. Однако все кардинально меняет встреча с Вронским. Образ Анны Карениной с этого момента претерпевает коренные изменения. В героине просыпается жажда любви и жизни.

Зарождающееся новое чувство неумолимо тянет ее к Вронскому. Сила его такова, что сопротивляться Анна просто не в состоянии. Честной, искренней и открытой представляется читателю Анна Каренина. дает понимание того, что в фальшивых и сложных отношениях с мужем она жить просто не в состоянии. В результате Анна уступает возникшему страстному чувству.

Расставание

Образ Анны Карениной противоречив. Подтверждение этому заключено в ее жизни вне брака. По понятиям героини, счастье может быть возможным только тогда, когда строго исполняются законы. Она попыталась начать новую жизнь. При этом основой послужило несчастье людей, близких для нее. Анна чувствует себя преступницей. В то же время от Каренина исходит великодушие. Он готов все простить жене и сохранить брак. Однако эта высокая нравственность мужа вызывает у Анны только ненависть.

Устами жены автор сравнивает Каренина со злой и бездушной машиной. Все свои чувства сверяет с нормами закона, который установлен церковью и государством. Несомненно, он страдает от того, что ему изменила жена. Однако делает это своеобразно. Ему хочется просто стряхнуть с себя «грязь», которой его «забрызгала» Анна, и спокойно продолжать свой В основе его чувств лежат не сердечные переживания, а холодный ум. Рациональность Каренина позволяет ему найти путь жестокого наказания для Анны. Он разлучает ее с сыном. Героиня оказывается перед выбором. И она уходит к Вронскому. Однако этот путь оказался для нее гибельным. Он привел ее к пропасти, и этим можно объяснить тот факт, что Анна Каренина бросилась под поезд.

Второй главный герой произведения «Анна Каренина»

Алексей Вронский является блестящим представителем высших кругов России описанного в романе периода. Он красив, богат и обладает большими связями. Флигель-адъютант Вронский добр и мил по натуре. Он умен и образован. Образ жизни главного героя романа характерен для молодого аристократа того времени. Он служит в гвардейском полку. Его траты в год составляют 45000 рублей.

Вронского, разделяющего привычки и взгляды аристократической среды, любят товарищи. После встречи с Анной молодой человек заново пересматривает свою жизнь. Он понимает, что обязан изменить ее обычный уклад. Вронский жертвует свободой и честолюбием. Он подает в отставку и, расставшись с привычной для него светской средой, ищет новые жизненные пути. Перестройка мировоззрения не позволила ему получить удовлетворение и спокойствие.

Жизнь с Вронским

Почему Анна Каренина бросается под поезд в конце романа, ведь судьба связала ее с прекрасным молодым человеком, подарив искреннее и глубокое чувство? Несмотря на то, что к главной героине пришла любовь, после ухода от мужа женщина не может найти покоя.

Ни глубокое чувство к ней Вронского, ни родившаяся маленькая дочь, ни развлечения и поездки успокоения ей не приносят. Душевный разлад Анны еще более усугубляется в связи с разлукой с сыном. Общество ее не понимает. Друзья от нее отворачиваются. С течением времени к Анне все чаще приходит осознание всей глубины своего несчастья. Характер героини меняется. Она становится подозрительной и раздражительной. В качестве успокоительно Анна начинает принимать морфий, который еще больше усиливает возникшие чувства. Женщина начинает без всяких оснований ревновать Вронского. Она ощущает зависимость от его желаний и любви. Однако Анна прекрасно понимает, что Вронский из-за нее отказался от многого важного в жизни. Именно поэтому она стремится весь его мир заменить собой. Постепенно распутать клубок сложных отношений становится все труднее, и к героине начинают приходить мысли о смерти. И это для того, чтобы перестать быть виноватой, переложив возникшее чувство на Вронского, одновременно освободив себя. Все это и послужит ответом на вопрос: «Почему Анна Каренина бросается под поезд?»

Трагедия

В образе главной героини своего романа Толстой показал непосредственную и цельную женщину, которая живет чувством. Однако весь трагизм судьбы и положения было бы неверно объяснить только лишь ее натурой. Он находится гораздо глубже, ведь именно социальная среда стала причиной того, что почувствовала отчуждение общества Анна Каренина.

Характеристика образа главной героини свидетельствует о том, что ее заботят только личные проблемы - брак, любовь и семья. Ситуация, которая сложилась в ее жизни после ухода от мужа, не подсказала достойного выхода из создавшегося положения. Почему Анна Каренина бросается под поезд? Ее отчаянный шаг можно объяснить невыносимой жизнью, которая наступила в связи с неприятием ее поступка обществом.

Истоки трагедии

Нелегкая судьба женщин описывается во многих литературных произведениях. Она не миновала пушкинскую Татьяну и тургеневскую Елену, некрасовских декабристок и героинь Островского. Общим с Анной Карениной у них является естественность и искренность поступков и чувств, чистота мыслей, а также глубокая трагичность судьбы. Переживания своей героини Толстой показал читателям наиболее глубоко, полно и психологически тонко.

Началась трагедия Анны даже не тогда, когда ею, замужней женщиной, был брошен настоящий вызов обществу. Неудовлетворенность своей судьбой возникла еще в тот период, когда ее, еще совсем юную девушку, выдали замуж за царского чиновника. Анна искренне пыталась создать счастливую семью. Однако это ей не удалось. Тогда свою жизнь с нелюбимым мужем она начала оправдывать любовью к сыну. И это уже трагедия. Будучи живым и светлым человеком, Анна впервые осознала, что такое настоящая любовь. И не удивительно, что из опостылевшего ей мира женщина попыталась вырваться на свободу. Однако при этом она лишилась своего сына.

Душевные муки героини

Свою новую жизнь Анна скрывать от окружающих не хотела. Общество это попросту шокировало. Вокруг Карениной выросла настоящая стена отчуждения. Ее начали осуждать даже те, кто поступал в своей жизни намного хуже. И вот с этим отторжением смириться Анна не могла.

Да, высший свет показал свое лицемерие. Однако женщина должна была осознавать, что находится не в вакууме. Живя в обществе, приходится считаться с его законами и порядками.

Толстой - мудрый психолог. Душевные муки героини своего романа он описывает просто потрясающе. Осуждает ли автор эту женщину? Нет. Он страдает и любит вместе с ней.

Читая классиков в школе, мы редко задумываемся, сколько лет было тому или иному персонажу. Недавно друг нашей компании из Лос-Анджелеса прислал забавное письмо, вот его содержание:

  • « Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода: "Ей шел 20-й год";
  • Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет;
  • «Бальзаковский возраст» - 30 лет;
  • Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье);
  • Старухе - процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года;
  • Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года, старику мужу Анны Карениной - 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше);
  • Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года;
  • Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин);
  • У Тынянова: "Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года - возраст угасания»;
  • Поэму «Руслан и Людмила» Пушкин написал в 19 лет;
  • Великое математическое открытие гениальный Эварист Галуа сделал в 19 лет - «группы Галуа» (в 20 лет был убит на дуэли по политическим мотивам). Галуа был самый молодой из великих и самый великий из молодых»



Конечно, это письмо заставило нас улыбнуться, но и заставило задуматься. Разве сейчас кто-то согласится с тем, что 34 года - возраст угасания, и как -то обидно звучат «старуха процентщица» и «старикан Ришелье» в 42 года.

Да, «в 40 лет жизнь только начинается», как нам внушили в фильме «Москва слезам не верит».

В самом деле, нам хочется остаться молодыми как можно дольше, даже «бальзаковскому возрасту» мы прибавили несколько лет и считаем что это 40 лет. А на самом деле выражение, ставшее классикой, произошло после выхода романа «Тридцатилетняя женщина» французского писателя Оноре де Бальзака.

Что случилось с течением времени? Торопились ли жить наши предки или это мы застреваем в своем развитии, надеясь на то, что завтра когда-нибудь наступит и тогда мы «заживем по-настоящему»? Время не то? Или мы не те? Есть над чем поразмышлять, правда?

А пока что представляем наш ответ классикам. У нас, действительно, в 40 лет все только начинается!

Лучшие статьи по теме