Медицинский сайт
  • Главная
  • Контрацепция
  • Коллегия министерства авиационной промышленности. Об авиационной коллегии при правительстве российской федерации. Положение об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации

Коллегия министерства авиационной промышленности. Об авиационной коллегии при правительстве российской федерации. Положение об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2018, N 0001201803160020).
____________________________________________________________________


В целях совершенствования координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на авиационные рынки российских воздушных судов Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Создать Авиационную коллегию при Правительстве Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2016 года N 1408

1. Авиационная коллегия при Правительстве Российской Федерации (далее - Авиационная коллегия) является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по созданию благоприятных условий для развития науки и технологий в авиастроении, разработки, производства, поддержки продаж российских воздушных судов и повышения конкурентоспособности воздушного транспорта Российской Федерации.

2. Целями деятельности Авиационной коллегии является обеспечение реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года в части вопросов развития авиастроения и смежных отраслей промышленности в интересах укрепления обороноспособности страны, обеспечение реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в сфере воздушного транспорта, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках и решение задач обеспечения национальной безопасности, научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Председателем Авиационной коллегии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, курирующий вопросы развития авиационной промышленности.

Председатель Авиационной коллегии имеет заместителей.

Членами Авиационной коллегии являются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций, связанных с созданием и эксплуатацией авиационной техники.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 года N 258 .

Состав Авиационной коллегии утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Основными задачами Авиационной коллегии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, связанной с:

преодолением ведомственной разобщенности по отдельным вопросам государственного регулирования развития авиации и формированием консолидированного подхода к их решению при планировании разработки, производства и закупок российской авиационной техники;

совершенствованием нормативной правовой базы Российской Федерации в целях выработки эффективных мер поддержки разработчиков, производителей и эксплуатантов российских воздушных судов;

стимулированием спроса российских и иностранных авиакомпаний на новые российские воздушные суда за счет повышения их технических и эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего международным требованиям;

формированием стабильного рынка сбыта за счет освоения организациями авиационной промышленности производства продукции широкой номенклатуры для различных отраслей экономики, а также для использования в государственной авиации;

реализацией государственных интересов Российской Федерации по формированию перспективного научно-технического задела, развитию научно-исследовательского, проектно-конструкторского и производственного потенциала организаций авиационной промышленности в целях повышения ее технологической независимости;

повышением конкурентоспособности российской авиационной техники и укреплением позиций Российской Федерации на авиационных рынках;

анализом состояния, тенденций развития и практики использования авиастроительного потенциала ведущих иностранных государств;

выполнением государственных и федеральных целевых программ в области создания, производства, модернизации и ремонта авиационной техники;

развитием научно-технического потенциала авиастроительного комплекса страны для обеспечения потребности Российской Федерации в авиационной технике и исключения критической зависимости российских авиакомпаний от использования воздушных судов иностранного производства;

обеспечением мобилизационной готовности организаций авиационной промышленности и гражданской авиации;

решением вопросов совершенствования подготовки квалифицированных кадров для организаций авиационной промышленности;

подготовкой и реализацией международных соглашений о сотрудничестве в области разработки, производства и продвижения на рынки авиационной техники с учетом интересов Российской Федерации;

освещением средствами массовой информации вопросов создания и эксплуатации российской авиационной техники;

обеспечением потребности населения и отраслей экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;

б) уточнение целей и задач развития авиастроения исходя из других направлений общегосударственной политики Российской Федерации и соответствующих международных обязательств.

5. Авиационная коллегия в целях решения возложенных на нее задач:

а) координирует и согласовывает действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российской академии наук и заинтересованных организаций в сфере авиационной деятельности, в том числе в области прогнозирования развития рынка авиационной техники, разработки и производства новых воздушных судов, а также создания системы их сервисного обслуживания с учетом требований авиаперевозчиков;

б) определяет приоритетные направления развития авиационной промышленности Российской Федерации и ее потребности в ресурсном обеспечении;

в) рассматривает предложения и готовит рекомендации по следующим вопросам:

развитие научно-исследовательской, испытательной и производственной базы организаций авиационной промышленности;

определение необходимых объемов и источников финансирования мероприятий по развитию авиационной промышленности Российской Федерации;

создание условий для ускоренного перевода результатов исследований и разработок в рыночные продукты, обмена знаниями и технологиями между организациями оборонных и гражданских отраслей промышленности в интересах развития и применения технологий двойного назначения;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров для российских организаций авиационной промышленности, повышение их социальной защищенности;

развитие сотрудничества в области создания авиационной техники и выполнение соответствующих международных договоров;

разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие производства, реализацию и поддержку эксплуатации российских воздушных судов;

формирование и реализация государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, государственных и федеральных целевых программ в области развития российской авиационной промышленности и создания перспективной авиационной техники;

г) координирует действия федеральных органов исполнительной власти и авиационных организаций по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на развитие авиастроения в Российской Федерации;

д) проводит анализ осуществления авиационной деятельности и при необходимости организует подготовку предложений по поддержке и развитию российского научно-технического потенциала в области авиации с учетом внешнеполитических, военно-технических, экономических и иных факторов;

ж) способствует развитию военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в области авиастроения, а также принятию мер поддержки экспорта гражданских воздушных судов;

з) координирует деятельность межведомственных комиссий (советов, рабочих групп) по вопросам разработки, производства и эксплуатации авиационной техники.

6. Авиационная коллегия имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии;

б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии;

в) пользоваться информационными базами данных Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в ее состав;

г) привлекать к работе представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций, ученых и специалистов в области авиационной деятельности;

д) создавать межведомственные комиссии (рабочие группы) для оперативной подготовки материалов и проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии, в том числе по вопросам межотраслевого значения, и координировать их деятельность;

е) направлять в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по совершенствованию авиационной деятельности, в том числе по образованию в установленном порядке межведомственных комиссий (рабочих групп) для решения задач или рассмотрению вопросов межотраслевого значения.

7. Авиационная коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который ежегодно рассматривается на заседании Авиационной коллегии и утверждается председателем Авиационной коллегии.

Заседания Авиационной коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Авиационной коллегии могут проводиться с выездом в субъекты Российской Федерации.

8. Решения Авиационной коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Авиационной коллегии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем Авиационной коллегии, а при необходимости - в виде проектов актов Правительства Российской Федерации, которые вносятся в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

При обсуждении вопросов по определенным направлениям в области авиастроения присутствие члена Авиационной коллегии, представляющего соответствующий орган исполнительной власти, является обязательным.

9. Для экспертной проработки вопросов, выносимых на рассмотрение Авиационной коллегии, создается научно-экспертный совет Авиационной коллегии, возглавляемый членом Авиационной коллегии - председателем научно-экспертного совета Авиационной коллегии. Структура и состав научно-экспертного совета Авиационной коллегии утверждаются его председателем.

Научное, аналитическое и информационное сопровождение деятельности Авиационной коллегии возлагается по ее решению на федеральные органы исполнительной власти и Российскую академию наук, представители которых входят в состав Авиационной коллегии.

10. Авиационная коллегия взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Российской академией наук и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Авиационной коллегии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

12. Для обеспечения деятельности Авиационной коллегии создается секретариат Авиационной коллегии.

13. Ответственный секретарь Авиационной коллегии:

а) осуществляет контроль за исполнением решений Авиационной коллегии;

б) обобщает предложения по плану деятельности Авиационной коллегии и направляет их на рассмотрение уполномоченного заместителя председателя Авиационной коллегии;

в) обеспечивает подготовку и предварительное согласование материалов для заседаний Авиационной коллегии, а также подготовку, оформление и рассылку протоколов заседаний Авиационной коллегии;

г) информирует председателя Авиационной коллегии о результатах выполнения решений Авиационной коллегии;

д) обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Авиационной коллегии и организует направление соответствующих материалов членам Авиационной коллегии;

е) подготавливает запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии;

ж) содействует деятельности межведомственных комиссий (рабочих групп);

з) поддерживает связь с общественными организациями и средствами массовой информации в интересах деятельности Авиационной коллегии.

14. Межведомственные комиссии (рабочие группы) возглавляются, как правило, членами Авиационной коллегии.

15. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий (рабочих групп) по определенным направлениям возлагается, как правило, на органы или организации, представители которых входят в состав Авиационной коллегии и возглавляют межведомственные комиссии (рабочие группы).

Руководитель межведомственной комиссии (рабочей группы) определяет тематику и периодичность работы межведомственной комиссии (рабочей группы), утверждает ее состав и ежегодно отчитывается перед Авиационной коллегией о решении возложенных на нее задач.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. №1408 образована Авиационная коллегия при Правительстве Российской Федерации. О некоторых предложениях по ее деятельности размышляет известный авиаконструктор, лауреат Ленинской премии, заслуженный конструктор РФ, в 1975-2011 гг. - главный конструктор самолета Ту-154 Александр Шенгардт.

Сравнительно недавно (в июле 2014 г.) автор этой статьи прочитал доклад академика князя Бориса Борисовича Голицына, представленный 13 декабря 1909 г. в Академии Наук в присутствии членов Государственной Думы и Государственного Совета. Его тема: "Об общих директивах для правильной постановки дела воздухоплавания в России".

Доклад обширный - 39 страниц. Основные его положения, остро бросившиеся в глаза, по-моему, звучат весьма по-современному. "Самым правильным решением вопроса об общей постановке дела воздухоплавания в России представляется мне в том, чтобы сделать это дело вневедомственным. Должен быть образован Главный Воздухо-плавательный Комитет".

И еще: "Вопросы воздухоплавания настолько теперь созрели, что Правительство имеет полное основание стать само во главе движения".

А чего стоят слова Б.Голицына о ситуации более чем вековой давности в сравнении с сегодняшним днем: "Вера была утрачена, и бездеятельность сменила прежнее творчество".

Однако время неумолимо движется вперед (извините за "избитость") и, судя по всему, грядут давно ожидаемые изменения. Надеюсь, Авиационной коллегии быть!

Начну с последнего. Жизнь подтвердила порочность, особенно в условиях рынка, практики поддержки эксплуатации с двух сторон - авиапромышленности и потребителя. В первую очередь, это касается периодических и внеплановых ремонтов, когда изготовитель авиационной техники вынужден создавать и содержать у себя значительные производственные мощности, а потребитель - порой весьма затратные ремонтные заводы.

Ныне, в связи с постепенным переходом и у нас на безремонтную эксплуатацию, настало время заметного сокращения упомянутых производственных мощностей, особенно у потребителя, оставив за ним текущую регламентную поддержку, а все основные трудоемкие работы, при обязательном сохранении летной годности авиационной техники, оставить за производителем. (Следует не забывать о мировой практике, когда производитель, продав авиационную технику за определенную цену, оставив за собой поддержку ее в эксплуатации, возвращает от потребителя за все время эксплуатации еще такие же две, а то и три цены).

Теперь о главном. В условиях далеко НЕ свободного авиарынка при жесткой (а то и жестокой) конкуренции, в стремлении завоевать определенную часть международного авиарынка, можно забыть о своих внутренних нуждах. Поэтому было бы, наверное, разумно заранее информировать разработчиков авиационной техники о планах развития России вперед на 30-40 лет (ведь жизнь экземпляра современной авиационной техники, особенно трудоемкой, сродни этому сроку). А раз так, то разработчику необходимо заранее знать, что от него ждет Страна и Народ, дабы не тратить зря время и народные деньги.

Правильно поставить задачу перед разработчиком - одна из основных задач, стоящая, в свою очередь, перед Авиационной коллегией. Кроме этого, получив от разработчиков соответствующие предложения до принятия решения о реализации, необходимо их оценить и выбрать наиболее оптимальные. Ведь НИР и ОКР стоят весьма дорого, не говоря уже о производстве и всех видах испытаний. Поэтому у Авиационной коллегии должен быть "инструмент", способный ОБЪЕКТИВНО выполнить эту оценку и в части аэродинамического, весового, топливного и экономического совершенства.

Кроме такой оценки, раз уж мы заговорили о конкуренции (конкурентоспособности) и завоевании рынка, нельзя обойтись без анализа этого рынка - и внутреннего, и внешнего. То есть, необходим добротный маркетинг. Сегодня обе эти задачи следовало бы поручить Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации (ГосНИИ ГА) и Внешнеторговому объединению (В/О) "Авиаэкспорт". ГосНИИ ГА, при этом, сможет заранее изучить предложения разработчиков и, в случае их принятия (не всех, разумеется, все-таки конкуренция), к реализации быстрее и с меньшими затратами обеспечить весь комплекс летных испытаний и, разумеется, с учетом ресурсных и других наземных исследований, выдать сертификат летной годности новой авиационной техники.

Напрашивается вывод - привлечь в эту группу специалистов Авиарегистра РФ и Авиарегистра МАК.

Объединение их (а это - первоклассные специалисты во всех упомянутых структурах) "под одной крышей" очень быстро и с наименьшими затратами принесет ощутимые результаты и было бы, на мой взгляд, своевременным.

Но этого мало. Необходимо, и я в этом твердо уверен, обеспечить прямую связь указанной группы специалистов с Авиационной коллегией НЕПОСРЕДСТВЕННО, минуя любые ведомственные структуры, о чем в свое время предупреждал Б.Голицын. И уж конечно, не допускать в эту связь различные посреднические корпорации, умеющих мгновенно наполняться коммерческим содержанием, заметно, при этом, повышать цену новейших отечественных разработок и, тем самым, снижать их конкурентоспособность.

И последнее. Поскольку постепенно реализуется стремление к объединению разработчика и производителя в одну общую структуру - фирму, то руководить ею должен не совет, группа акционеров или еще что-то в этом роде, а ОТВЕТСТВЕННОЕ лицо, творческое по внутреннему содержанию и наделенное организаторскими способностями. И не какой-либо, может быть, и имеющий былые заслуги генеральный директор, а действительно ОТВЕТСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР. А посему, и назначать его, по-моему, следует на соответствующем уровне по представлению Авиационной коллегии (может быть, Правительством или даже самим Президентом РФ, а не министерством). Тоже и с Главными конструкторами, которые обязаны обеспечить рождение и весь жизненный цикл новой авиационной техники. Это нонсенс, когда Главного конструктора назначает генеральный директор, подчиняя его при этом своему одному (а то и нескольким) заместителю, порой не всегда владеющему вопросами, связанными с созданием новой авиационной техники. Вероятно, и здесь решающее слово должно оставаться за Авиационной коллегией при Правительстве РФ.

Прочитав доклад Б.Б. Голицына, каюсь, не удержался и написал на обложке: "Ведь были светлые умы! Какие люди были…".

Ведь он тогда предупредил: "Если мы будем по-прежнему дремать, то нам могут устроить такой сюрприз, с последствиями которого нам долго и трудно будет справиться".

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о . Соответствующий документ был опубликован документ был опубликован на сайте правительства 30 декабря.

«В целях совершенствования координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на авиационные рынки российских воздушных судов Правительство Российской Федерации постановляет: создать Авиационную коллегию при Правительстве Российской Федерации», — говорится в постановлении.

Авиационная коллегия является постоянно действующим координационным органом, созданным для развития отечественной авиапромышленности. Её основными задачами являются:

  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, связанной с: преодолением ведомственной разобщенности по отдельным вопросам государственного регулирования развития авиации и формированием консолидированного подхода к их решению при планировании разработки, производства и закупок российской авиационной техники
  • стимулирование спроса российских и иностранных авиакомпаний на новые российские воздушные суда за счет повышения их технических и эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего международным требованиям;
  • развитие научно-технического потенциала авиастроительного комплекса страны для обеспечения потребности Российской Федерации в авиационной технике и исключения критической зависимости российских авиакомпаний от использования воздушных судов иностранного производства;
  • формированием стабильного рынка сбыта за счет освоения организациями авиационной промышленности производства продукции широкой номенклатуры для различных отраслей экономики, а также для использования в государственной авиации;
  • выполнение государственных и федеральных целевых программ в области создания, производства, модернизации и ремонта авиационной техники;
  • решение вопросов совершенствования подготовки квалифицированных кадров для организаций авиационной промышленности;
  • определяет приоритетные направления развития авиационной промышленности Российской Федерации и ее потребности в ресурсном обеспечении;
  • рассматривает предложения и готовит рекомендации по следующим вопросам: развитие научно исследовательской, испытательной и производственной базы организаций авиационной промышленности; определение необходимых объемов и источников финансирования мероприятий по развитию авиационной промышленности Российской Федерации;
  • разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие производства, реализацию и поддержку эксплуатации российских воздушных судов;
  • формирование и реализация государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, государственных и федеральных целевых программ в области развития российской авиационной промышленности и создания перспективной авиационной техники.

Состав Авиационной коллегии

Состав новой коллегии еще не известен. Он будет утвержден отдельным распоряжением правительства. Согласно опубликованному в ноябре законопроекту Минпромторга, руководитель коллегии будет назначаться правительством РФ, а членами коллегии могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, научных и других организаций

Как часто будут проходить заседания Авиационной коллегии?

Как сообщается в указе, заседания Авиационной коллегии будут проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Местом проведения заседаний может стать любой субъект РФ.

Лучшие статьи по теме